Если гарантийный ремонт растянулся на непонятные сроки

7 июня 2011, 21:52
Что делать, когда вам не отдают вещь из сервисного ремонта.

Неустойка. За каждый день просрочки — 1% цены товара

"Добрый день, "Юрликбез"! Я купила электромясорубку в 20-х числах марта этого года. 26 апреля я сдала по гарантии электромясорубку в ремонт — в связи с тем, что на горловине появилась трещина. При сдаче в ремонт в гарантийном талоне указали: ремонт проходит в течение 28 дней. 31 мая мне сказали, что можно забрать мясорубку. При осмотре после ремонта я выявила, что: 1) вместо мелкой сетки находится сетка средних размеров; 2) место, где крепится нож на шнеке, находится в раздолбанном состоянии; 3) в гарантийном талоне нет записи о том, что мясорубка находилась "в ремонте". Я отказалась ее забирать, пока не устранят выявленные мною неисправности. Какое время еще будет находиться мясорубка "в ремонте" — не получила четкого ответа. Помогите разобраться в данной ситуации, как правильно поступить" — Наталья Златьева.

Консультирует Александр Ладыгин, председатель совета Всеукраинской общественной организации "Качество жизни":

Реклама

"Сейчас у вас возможен только такой вариант действий: написать заявление на имя администрации того сервис-центра или мастерской, куда вы сдали вашу мясорубку. В нем детально изложить сложившуюся ситуацию, в том числе и то, что вам не сообщили, сколько времени продлится новый ремонт. В заявлении вы также имеет право потребовать выплаты неустойки за каждый день просрочки ремонта, ведь вам обещали ремонт в течение 28 дней, при том, что вы сдали товар 26 апреля, а получили 31 мая. Согласно пункту 9 статьи 8 Закона "О защите прав потребителей", за каждый день просрочки ремонта вам должны выплачивать неустойку в размере 1% от стоимости товара. На будущее, если возникнут ситуации с ремонтом, запомните: сдавать товар по гарантии надо в магазин, где вы его покупали, тогда все проблемы с сервисными центрами будут решать они, а не вы.

Если уж сдаете в сервис сами, то не забывайте, что по закону, товар должны ремонтировать в течение 14 дней, и только если вы согласны на иной, более длительный срок и подписали соответствующий документ, тогда такой срок допускается. В противном случае, опять-таки, сервис должен выплачивать вам неустойку. Далее, если вам возвращают товар в неисправном виде, с появившимися новыми дефектами — обязательно требуйте документ, где это будет зафиксировано, а также будут стоять сроки повторного ремонта (правила установки сроков точно такие же, как и в первом случае). Такой документ не имеют права не выдать — настаивайте на своем, в этой ситуации правы вы, а не они.

Вопросы присылайте по адресу: tokarchuk@segodnya.ua