Если деньги заплатили, а мебель не везут

13 июля 2011, 13:20
Внимательно читайте договор с фирмой.

"Добрый день, "Юрликбез"! Я заказал в салоне-магазине мебель. Согласно договору, я оплатил ровно 50% от общей суммы заказа. Мебель должны были привезти на протяжении 20 дней, но прошел месяц, и ничего не привезли, говорят, поставка задерживается. Я обратился к директору магазина с письменным заявлением о том, что хочу отказаться от заказа и вернуть предоплату. Мне было отказано. Что делать теперь? Алексей Игоревич, Киев".

Консультирует председатель совета Всеукраинской общественной организации "Якість життя" Александр Ладыгин:

Реклама

"Вам следует внимательно перечитать договор. Такие нюансы, как возврат денег, обычно прописываются. Другой вопрос, что они могут быть напечатаны где-то в конце мелким шрифтом — вы могли это не прочесть. Если будет написано, что фирма не возвращает вам предоплату в случае задержки поставки мебели, то тут уж ничего не поделаешь — придется ждать заказ. Если же такого пункта нет, то вы вправе отказываться от этой мебели и требовать возврата предоплаты либо же можете все же согласиться на поставку, но, кроме того, согласно Закону "О защите прав потребителей", вправе требовать от магазина выплату неустойки за просроченную поставку. За каждый просроченный день тогда выплачивается 3% от стоимости работы (услуги), а если она четко не определена, то 3% от общей стоимости заказа.

Кстати, если вам отказали в письменном виде (по идее, так и должно было быть) и в договоре нет пункта о том, что они могут не возвращать деньги, то отказ — это документ, с которым можно идти за дополнительной помощью в любую организацию по защите прав потребителей.

Реклама

Вопросы присылайте по адресу: tokarchuk@segodnya.ua