Досье. Борис Ложкин – медиабизнесмен на службе президента

10 июня 2014, 15:45
Что нужно знать о новом главе АП?

Борис Ложкин и Петр Порошенко. Фото: dusia.telekritika.ua

Информация о том, что Борис Ложкин возглавит Администрацию новоизбранного президента Петра Порошенко, появилась в СМИ еще пару дней назад. Однако до опубликования указа на сайте главы государства интрига сохранялась. И это не удивительно – уж слишком лакомое место. Главы Администрации при всех президентах играли весомые роли в отечественной политике.

Сегодня на эту должность был назначен Ложкин – личность для широкой общественности не слишком известная. Но в узких кругах Борис Евгеньевич пользуется весомым и заслуженным авторитетом, причем не только в Украине, но и в РФ. И это неудивительно...

Реклама

Дорога в бизнес

Свою трудовую деятельность Ложкин начал в 14 лет, как внештатный журналист в областной газете родного Харькова ("Вечерний Харьков"), именно с медиа будет связана вся дальнейшая карьера будущего главы АП. Первый бизнес – торговую сеть по продаже книг и периодики он создал в 18-летнем возрасте, будучи еще студентом Харьковского государственного педагогического института.

А к тридцати годам Борис Евгеньевич станет одним из основателей и возглавит "Украинский медиа холдинг" (UMH).

Реклама

В настоящее время UMH — активно растущая мультимедиа группа в Восточной Европе, управляющая портфелем из более 50 брендов. В Украине компания занимает лидирующие позиции на рынках интернета, радио и прессы, в Росси – активно развивается, и входит в топ-10 игроков издательского рынка. В портфель компании входят такие бренды как: Forbes, Vogue, Корреспондент, Теленеделя, i.ua, bigmir.net, football.ua, Ретро FM, Наше радио, Europa Plus, Авторадио, Аргументы и Факты, Комсомольская правда и другие.

И все это создавал Ложкин. Но сегодня нового главу АП официально с холдингом ничего не связывает – еще в ноябре прошлого года Ложкин объявил о досрочном закрытии сделки по продаже компании ВЕТЭК небезызвестного бизнесмена Сергея Курченко 99,9 % акций UMH group. Все финансовые обязательства по сделке были полностью выполнены.

О дальнейших планах после продажи UMH Group Ложкин заявляет следующее: "Мне было бы очень интересно построить компанию, может быть, ещё большего, чем UMH, масштаба. Если говорить о медиа в Украине, то это сделать сложно из-за маленького размера рынка, но это осуществимая задача для компании, которая бы занималась, например, электронной коммерцией".

Реклама

С Порошенко Ложкин сотрудничал на протяжении 6 лет. В 2007 Порошенко передал в управление медиагруппе UMH Group радиостанцию Радио пять (позже переименована в Ретро ФМ). В 2011 году партнеры совместно приобрели "Наше радио", а позже KP Media, в который входили журнал Корреспондент и его сайт korrespondent.net, портал bigmir)net, женские журналы Pink, Пані и Вона, газета 15 минут и другие СМИ. Порошенко продал свою долю Ложкину в 2013 году.

Инфографика: Сергей Ус

***

Как видим, Ложкин имеет довольно весомый багаж опыта. С президентом его связывает плодотворное сотрудничество в медиабизнесе. А кроме того, это абсолютно новое лицо в украинской политике.