Депутаты хотят штрафовать пьяных на $500

17 сентября 2008, 18:44
Водители считают, что откупятся за $100.

В среду Верховая Рада таки проголосовала в первом чтении за законопроект президента об урегулировании отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Причем за этот весьма неоднозначный документ высказалось аж 410 народных депутатов. Правда, такое результативное голосование во многом прошло благодаря предложению спикера изъять из законопроекта перед вторым чтением спорные нормы о страховании гражданской ответственности. Как писала "Сегодня", документ изменяет размер штрафов. К примеру, нетрезвые водители должны платить гаишникам от 1360 до 2550 гривен. Закон изменяет и штрафы за проезд на запрещенный сигнал светофора – теперь они составят 170-204 гривни.

Штрафовать водителей-нарушителей можно только инспекторам или же начальникам подразделений ГАИ. Суд же будет решать вопрос об уплате "особо большого" штрафа и об изъятии водительских прав. Правда, депутаты предлагают все-таки разрешить сотрудникам ГАИ забирать водительские документы, но только в случаях, когда Кодексом Украины об административных правонарушениях прописано изъятие прав. Также водителям будут начисляться так называемые "баллы" за нарушение порядка на дорогах. Права в судебном порядке будут забирать у тех водителей, которые наберут более 30 баллов.

Реклама

Водители считают, что закон принесет только вред. "Если с пьяного штраф $500, то я откуплюсь за $100. Ведь зарплату они ГАИшникам не поднимут", — уверен автомобилист Виталий Сокорь. Можно предположить, что повышенные штрафы изрядно пополнят карманы гаишников. Ведь если при штрафе в 8,50 грн. за проезд на красный свет водитель честно платил, то сегодня ему дешевле откупиться взяткой, нежели платить 170-204!

В июне ВР провалила законопроект о повышении штрафов для любителей нарушать порядок на дороге. До этого повышение штрафов обсуждалось парламентариями целый год. Тогда глава Всеукраинского союза защиты прав водителей Николай Кравченко рассказал "Сегодня", что принятие подобного документа проблемы аварийности не решит. По его мнению, важнее четко прописать в законе права и обязанности водителей и ГАИ, приняв Кодекс о дорожном движении. Его коллега из ПР Михаил Чечетов заявил, что юристы партии обнаружили в законопроекте нормы, лоббирующие интересы страховых компаний.