Давид Жвания: "Ющенко вообще не был отравлен"

1 июня 2008, 17:20
Кум Ющенко называет его отравление историей, "которая выглядит просто смешно".

В деле об отравлении Виктора Ющенко — новый и весьма крутой поворот. Один из ближайших сподвижников Виктора Андреевича времен президентской избирательной кампании, участник знаменитого ужина на даче Владимира Сацюка, нынешний спонсор и нардеп от "Народной самообороны" Давид Жвания в пятницу вечером в эфире Радио "Свобода" заявил, что... Ющенко вообще не был отравлен! "Мое мнение, что он не был отравлен. Во-первых, если это делали спецслужбы, то они должны были бы это делать более профессионально. Зачем травить человека, чтобы у него появились какие-то проявления болезни на лице? Это нецелесообразно", — заявил он. По мнению нардепа, "это абсолютно бессмысленная история, которая выглядит на самом деле просто смешно".

Жвания утверждает, что заявить об отравлении кандидата в президенты Ющенко уговорила "определенная группа людей из его избирательного штаба". Причем он, Жвания, был против, но к его голосу, мол, не прислушались. Фамилий Давид Важаевич, однако, не называет.

Реклама

ВЕРСИИ. Напомним читателям, что версия о том, будто никакого отравления Ющенко изначально не было, не нова. Она возникла практически одновременно с "отравительной" и состояла в том, что, дескать, здоровье у кандидата в президенты расстроилось по другим причинам (например, ему якобы вводили стволовые клетки для омоложения, но признаться в этом народу — значит "похоронить" свою победу на выборах).

Ющенко сначала прибыл в венскую клинику с болями в области поджелудочной железы, а уж потом у него проявился парез лица (оно опухло и вздулось), а затем и "бугры" (дерматоз). И вот тогда ближайшее окружение Ющенко будто бы и подогнало симптомы его болезни под похожие симптомы отравления диоксином, чтобы "выжать" из недомогания максимальные политические дивиденды — растрогать избирателя и склонить на свою сторону.

"Сегодня" обратилась с просьбой прокомментировать заявление Жвании к Владимиру Сивковичу, который возглавлял парламентскую комиссию по расследованию возможного отравления Ющенко. Напомним: Сивкович в своем отчете говорил о том, что у комиссии нет доказательств отравления. Причем только два человека ни разу не явились на заседание комиссии — это сам Ющенко и... Давид Жвания, которому 12 раз направлялось приглашение! Сивкович отказался вчера от комментариев, сказав, что пока Генпрокуратура не закончит расследование этого уголовного дела, он будет молчать. "Но, по моим сведениям, она намерена это сделать в ближайшие месяцы", — уточнил нардеп. В ГПУ, понятное дело, называют все подробности расследования тайной следствия, и не говорят даже о сроках его завершения.

Реклама

Евгений Червоненко (в 2004-м — начальник службы безопасности Ющенко), назвал заявление Жвании "мерзким и гадким". "Нельзя вмешивать в политику детей, женщин и людское горе... Я однозначно заявляю, что отравление было, и готов присягнуть по этому поводу, как, наверное, готовы это сделать те профессора и врачи, которые нашли в организме Ющенко диоксин. Ведь цинизм отравления состоял и в том, что это вещество трудно было определить", — сказал Евгений Альфредович.

К сожалению, в силу разных причин близкие в 2004-м к Ющенко господа Зинченко и Третьяков отказались от комментариев. Услышать самого Давида Важаевича и узнать от него подробности и уточнения сенсационного заявления, нам также не удалось.

МНЕНИЕ СВИДЕТЕЛЯ. О том, что отравления не было, еще год назад заявлял "Сегодня" и Владимир Сацюк, на даче которого 5 сентября 2004 года состоялся известный ужин, после которого Виктору Ющенко стало плохо: "Я считаю, что отравления диоксином вообще не было. Если же оно и было, то чем-то другим, не диоксином. Думаю, ГПУ стоит вновь побеседовать с самим Ющенко, чтобы он, возможно, открыл наконец правду всего происшедшего с ним". Сацюк также подчеркнул, что никем не доказано, будто кровь, в которой обнаружены следы диоксина, принадлежит Ющенко: "Вспомним — когда Ющенко попал в Австрию, у него взяли кровь и исследовали ее в Институте токсикологии Австрии на все, что только возможно. И лишь позже появилась "диоксиновая версия"..."