Соседи: Пукач сломал лошади ногу, а его бывшая пассия ругается с молодым постояльцем

20 июля 2011, 07:14
В Молочках предлагают забрать "деда Петра" на перевоспитание.

Дом, где жил Пукач с Лидией Загорулько. Фото А. Яремчук

Завтра исполняется два года с момента задержания милицейского генерала Алексея Пукача — главного обвиняемого в убийстве Георгия Гонгадзе. Но его судьба по-прежнему неопределенна. Суд над бывшим руководителем Департамента наружного наблюдения МВД Украины напоминает вялотекущий, долгоиграющий и непредсказуемый процесс. На днях слушание в очередной раз перенесли — якобы из-за неявки в заседание представителя Леси Гонгадзе Андрея Федура и отсутствия допуска к гостайне свидетеля по делу Алексея Подольского. И пока в слушании образовался новый тайм-аут, мы побывали в уже знакомом селе Молочки Чудновского района Житомирской области, где 21 июля 2009-го сотрудники СБУ выследили и задержали Пукача.

ФОТО: В селе, где прятался Пукач, ждут его "на перевоспитание"

Реклама

Пукач любил приударить за слабым полом

ДОМ НЕ ПРОДАЛИ. Как и год назад, когда мы так же пытались встретиться с близкой подругой Пукача Лидией Загорулько, она снова не вышла из дома. О ее присутствии там напоминала только закрытая изнутри дверная защелка. "Что, и Сашка ее не вышел? — удивилась соседка, имея в виду Александра Станишевского, которого Лидия Григорьевна взяла на постой вместо "деда Петра" (так знали в селе Пукача). — Видать, вместе и заперлись. Они журналистов терпеть не могут". За то, что бывшая пассия променяла Пукача на молодого преемника, ее в селе осуждают. "И жизни у них с Сашкой нет, ругань с утра до вечера, Сашка пьет, а Лидка грозится продать корову, — говорит соседка по имени Нина. — Был "Петро" — все шло по-другому, а теперь мат на мате".

Реклама

При Пукаче в хозяйстве Загорулько было три коровы, и он их научился доить. Потом, когда его задержали, одну пришлось продать, телку зарезали на мясо. Теперь осталась одна кормилица — дает молоко. Лидии не удалось продать усадьбу (говорили, ей предлагали за нее 50 тыс. гривен, но сейчас уже считают, что она приврала, набивая цену). Изменения в доме Загорулько не очень большие. Разве что на окнах появились антимоскитные сетки и покрашены в другой цвет ворота.

СЛОМАЛ КОНЮ НОГУ. "Деда Петра" в Молочках помнят и отзываются, в основном, хорошо, без злорадства. "Никому ничего дурного не сделал и помогал, — отставив тяпку, говорит пенсионерка Галина Павловна. — И если его посадят, будет очень жаль. Он работы не боялся, не пил, не буянил. Ну а он ли Гонгадзе убил, это ж доказать надо. А вместо тюрьмы лучше бы к нам отправили на перевоспитание"

"Это правда — был "Петро" мужиком правильным, — вспоминает Пукача односельчанин Степан Гундич. — Когда его задерживали, я даже не поверил. Смотрю, три машины, и в одну из них в наручниках "Петра" нашего пакуют. "Что вы, хлопцы, делаете, за что его?" — спрашиваю. А они отвечают: "Идите, гражданин, своей дорогой". И только потом Лидка мне сама сказала, что "Петро" — это Пукач".

Реклама

А вот другие припомнили, что Лидия и ее Пукач подворовывали кукурузу у соседа Михайла. Тот их застал за этим занятием, начал стыдить. Они повинились, но "Петро", по словам одной женщины, решил поквитаться за позор — пробрался ночью в хлев к Михайлу и перебил ногу его коню, да так, что того пришлось пустить в расход. "Так что Пукач не так уж безобиден, — торопливо говорит сельчанка. — Лично я даже побаиваюсь, что его выпустят, он сюда приедет и начнет порядки наводить. Поэтому вы меня не называйте, страшно мне".

"ХОДИЛИ СЛУХИ, ЧТО ПУКАЧА ВЫПУСТИЛИ"

Есть в Молочках и те, кто считает, что "дело Пукача" давно нужно списать в архив и забыть. Так, средь бела дня среди посетителей местного почтового отделения развернулась целая импровизированная дискуссия по поводу того, что есть, мол, в Украине темы и актуальнее.

"Вот, например, Тимошенко сейчас судят, и это людей гораздо больше волнует, чем какая-то старая история с Гонгадзе, — утверждает жительница по имени Оксана. — Они видят, как Юля борется, отстаивает свою правоту, а ей не дают слова сказать и выгоняют из зала. Вот о чем надо рассказывать. Или другая злободневная тема — есть немало детей, ставших сиротами при живых родителях-алкоголиках, которые беспробудно пьют и не занимаются их воспитанием. Живут такие и в нашем селе. А вы все о Пукаче да о Пукаче. У нас одно время упорно ходили слухи, что его выпустили из СИЗО на волю. Поэтому еще неизвестно, он это или какой-нибудь его двойник".

"Почему вы только про Загорулько и Пукача пишете? — напирает на журналистов работница местной агрофирмы "Украина". — А чем занимается первая жена Пукача? Слышали, что она работает в "Феофании" — это правда? Нашлась ли его вторая жена, гражданская, чьи следы затерялись где-то за границей? Не оставляйте эти вопросы без внимания — если на них нет ответов, то складывается впечатление, что дело кто-то специально запутывает".

Делились сельчане и другими мыслями. Так, недоброжелатели Загорулько отзываются о ней как о человеке, которая, получая пенсию в 764 гривни, якобы живет на широкую ногу. "Она не работает, и за приусадебным участком не очень-то ухаживает, чтобы продать что-то из овощей-фруктов, а деньги у нее водятся, потому что переводы часто отправляет, — судачат сельские кумушки. — "Петро" ей, видно, солидные сбережения оставил, а она ими направо-налево сорит, и сыну отправляет, и на Сашку своего, непутевого приблуду, тратит".

Немногочисленные же подруги утверждают, что всего в жизни Лидия добивалась сама. "Долго работала на какой-то шахте в Донбассе, чуть ли не в забое, заработала пенсию и что-то отложила на старость, — делится близкая приятельница. — Но меня другое интересует — суд над Пукачем давно идет, а ее туда ни разу не вызывали. Это как-то настораживает. Она с этим человеком прожила не день и не два, и не могла не знать, кого у себя под боком прячет под чужим именем".