Как прошло заседание Кабмина: налоговая реформа и "первый в истории" рост ВВП

4 ноября 2015, 18:05
Премьер пообещал, что сокращение расходной части бюджета на социальные стандарты украинцев не повлияет, но часть чиновников лишатся работы

Арсений Яценюк. Фото: kmu.gov.ua

На заседании правительства 4 ноября обсудили налоговую реформу, заслушали доклад о новой транспортной полиции и обсудили оптимизацию расходов. Также Арсений Яценюк заявил о готовности Кабмина  11 декабря отчитаться перед всей Украиной по выполнению программы его деятельности. В этот день у Кабмина истекает годовой иммунитет, после чего Рада может поднять вопрос об его отставке. Пока же Яценюк допускает лишь перестановки в Кабмине и указывает на признаки роста экономики.

Ускорить субсидию и сократить расходы

Реклама

Арсений Яценюк во время открытой части заседания правительства дал поручения отправить комиссии в те области, где не спешат с оформлением субсидий. Что именно будут делать комиссии в отстающих областях, Яценюк не уточнил. По мнению премьера, руководители областей и городов, в которых отстают с темпами оформления субсидий, оставляют украинцев без финансовой помощи. В целом, по данным правительства, в Украине 4 миллиона семей оформили субсидии. 

Так оказалось, что среди аутсайдеров,  помимо Закарпатской и Луганской областей, была и Одесская область, где только 40% от общего числа нуждающихся семей оформили себе субсидии. Примечательно, что с губернатором этого региона Михеилом Саакашвили у Яценюка продолжается конфликт и даже сегодня экс-президент Грузии в ответ на критику со стороны премьера поделился воспоминаниями, как во время пребывания на посту грузинского президента в стране рос ВВП, несмотря на войну. Яценюк сегодня также похвалился "историческим" ростом ВВП, вероятно, оговорившись на радостях.

По словам Арсения Яценюка, в третьем квартале 2015 года ожидают незначительный (до 1%) рост валового продукта, а на  подъем экономики правительство рассчитывает в 2016 году.

Реклама

"По предварительным данным, это первый квартал за всю историю, когда будет позитивный рост ВВП…это первый сигнал. Это означает, что наши прогнозы о росте экономики в 2016 году сбудутся", – отметил премьер-министр.

Также Яценюк заявил, что Украине необходимо сократить расходы государственного бюджета. Расходы сокращать собираются за счет оптимизации управления, сокращения аппаратов и штатов ведомств. "Я никогда не пойду на то, чтобы сокращение коснулось социальных стандартов", – пообещал Яценюк.

Премьер надеется, что уже вскоре заработает налоговая реформа, позиции по проведению которой до сих пор расходятся у Минфина и профильного комитета Рады. Тем не менее, премьер заявил, что в результате реформы без работы останутся 16 тысяч работников Фискальной службы (30% от общего числа сотрудников ведомства), а часть таможней передадут на управления западным компаниям. "Это поможет побороть коррупцию, посмотреть на реальные доходы таможни, распространить этот опыт на всю Украину", – говорит премьер.

Реклама

Причины трагедии с теплоходом и транспортная полиция

Также на заседании Кабмина обсудили результаты кораблекрушения теплохода "Иволга" 17 октября, во время которого погибли 19 человек, трое считают пропавшими без вести. Вице-премьер-министр, министр регионального развития, строительства и ЖКХ Геннадий Зубко огласил, главная причина трагедии – халатность, невыполнение действующих норм и рекомендаций. Министр считает виновным капитана, который не обеспечил на судне необходимых условий. К слову, сам капитан на данный момент арестован на время следствия.

На корабле находились 44 пассажира, в то время как допустимое количество – 12. Управлял судном капитан и всего лишь один матрос (должно быть минимум три члена экипажа). Вице-премьер министр заявил о необходимости создания новой системы безопасности на транспорте.

Новую систему презентовал председатель Государственной службы Украины по безопасности на транспорте Николай Горбах. Он рассказал о новой транспортной полиции, которая появится в результате реформы возглавляемого им ведомства.

Транспортная милиция будет отвечать за безопасность на автомобильном, железнодорожном, морском и речном транспорте. "Основной лозунг – уменьшить давление на субъекты, ввести декларированную систему ответственности", – отметил Горбах.

В результате реформы перевозчики, обещает чиновник, будут нести ответственность за то, что не выполняют лицензионное соглашение.

"Реформа должны быть популярной, нужно понимать, что в ее результаты украинцы получат безопасный общественный транспорт, безопасного перевозчика, безопасный железнодорожный транспорт. Эта реформа полностью отвечает тем стандартам, которые есть в Европейском союзе", – добавил Яценюк.