Что делать, если повредили технику из обменного фонда

18 ноября 2009, 11:45
Товар из обменного фонда нужно возвращать в том же виде, в котором он был получен.

"Здравствуйте. До тех пор, пока моя бытовая техника в ремонте, я пользуюсь техникой, которую мне предоставит магазин взамен. Если по моей вине она утрачивает товарный вид (царапины, потертости и прочее), мне магазин может предъявить претензии? Если истек гарантийный срок обслуживания (т.е. ремонт происходит за мой счет), я имею права требовать от магазина во временное пользование другую бытовую технику?" — Алексей

Консультирует Александр Ладыгин, председатель совета Всеукраинской общественной организации "Качество жизни":

Реклама

"Специфика товара обменного фонда в том, что его нужно возвращать в том же виде, в котором он был получен. Поэтому если по вашей вине был утрачен товарный вид этой техники, то магазин имеет право предъявить вам претензии. Это может быть оформлено либо в виде претензии в письменном виде, либо в виде акта, который подписывают обе стороны, про то, в каком виде была возвращена техника, с указанием того, какое материальное возмещение должно следовать. Обратите внимание, что оформить такой документ магазин может только после проведения экспертизы, которая осуществляется организацией, занимающейся подобным родом деятельности. Ни в коем случае экспертизу не должен проводить сервисный центр, так как он не уполномочен этим заниматься. Кроме того, экспертиза должна проводиться за деньги магазина.

Если же гарантийный срок обслуживания закончился, то товар из обменного фонда могут вам предоставить только в том случае, если будет доказано, что неполадки случились по вине производителя, либо продавца".

Вопросы присылайте по адресу tokarchuk@segodnya.ua