Что делать, если официант некорректно себя ведет

13 апреля 2011, 11:44
Если в заведении есть какие-то особые правила, вам об этом должны сказать до заказа.

Кафе могут устанавливать свои правила, но обязаны предупреждать клиентов заранее

"Добрый день, "Юрликбез"! Недавно я с товарищем зашел в кафе. У официантки мы заказали два кофе. Когда она нам их принесла, то сказала, что у них существует правило — в вечернее время минимальный заказ составляет 50 грн., и мы должны или дозаказать, или покинуть кафе, после того как допьем свой кофе. Скажите, могут ли кафе вообще устанавливать такие правила?" — Алексей, Киев.

Консультирует Александр Ладыгин, председатель совета Всеукраинской общественной организации "Качество жизни":

Реклама

"В принципе кафе действительно могут устанавливать такие правила. Однако официантка все равно была неправа. Согласно Закону "О защите прав потребителей", полную информацию о правилах работы заведения клиентам должны предоставлять сразу же. То есть или при входе должна была висеть печатная информация в виде объявления, либо кто-то из персонала сразу на входе должен был предупредить вас о минимальном заказе. А поскольку это произошло позже, такое требование признается незаконным, и вас не должны были ни заставлять что-то еще заказывать, ни просить покинуть помещение".

Вопросы присылайте по адресу: tokarchuk@segodnya.ua