Чорновил: Убивать отца никто не хотел. Если бы он сдался – был бы жив

31 марта 2011, 05:39
"Думаю, Кучма очень жестко ставил задание: сделать все, чтобы Чорновил не смог участвовать в выборах", – считает сын бывшего лидера Народного Руха.

Вячеслав Чорновил. Его никто не хотел убивать? Фото УНИАН

"Никто не хотел убивать Вячеслава Чорновила. Ни Кучма, ни Кравченко, ни Фере. Народный Рух валился, на глазах валился. Фракция осталась маленькая, партийные организации массово переходили на другую сторону. Если бы он сдался, проиграл в 1998-1999 годах, он бы был сегодня живой. Но отец сумел переломить ситуацию на 90%", – говорит нардеп Тарас Чорновил.

"Кучма вынужден был считаться с отцом. Чорновил был очень авторитетным лидером… Длительное время отец не шел на прямую конфронтацию. И Кучма старался вести себя деликатно, демонстрировал симпатию. Жена отца вспоминала, что резко что-то изменилось накануне его смерти. Где-то в 1998-1999 году, в районе Нового года, они пересеклись на каком-то приеме – отец уже тогда подозревал, что раскол Руха идет сверху, – и у Кучмы в голосе был такой металл, которого раньше никогда не было. Жена Чорновила тогда вспоминала, что это было что-то невероятное. То есть, Чорновил уже воспринимался как враг. После этого они, кажется, не встречались", – рассказал депутат.

Реклама

Читайте интервью: Тарас Чорновил: "Ющенко с Кравченко дружили, вместе пили и ходили в сауну"

"Думаю, что Кучма очень жестко ставил задание и Кравченко, и своим штабам: сделать все, чтобы Чорновил не смог участвовать в выборах, а после того, как раскол Руха уже был почти преодолен, прозрачно дал понять, что не стесняет их в средствах. Какую роль сыграли неформальные штабисты, мне неизвестно, потому я и настаивал, чтобы был проведен ряд допросов, в частности и Ющенко. Роль Кравченко, вероятно, сводилась к общему прикрытию операции, а впоследствии – к обеспечению "правильного" следствия. Думаю, что все преступные действия традиционно были возложены на Фере. Но выводы можно делать только на основании активных следственных действий, допросов, анализа, сопоставлений, а они практически сведены к нулю", – заявил Чорновил.