Чиновников пересадят на "корейцев" и "китайцев"

8 августа 2008, 18:35
Правительство хочет, чтобы министры ездили на авто не дороже 60 тыс. гривен

Даже не верится, что скромные "Ланосы" выживут со стоянки Кабмина дорогущие авто. Фото "Сегодня"

Премьер-министр Юлия Тимошенко продолжает изо всех сил укрепить свой рейтинга популярности. Очередная "популистская" инициатива ее правительства — избавить чиновников от болезненной тяги к дорогим автомобилям и пересадить их на авто не дороже 60 тыс. грн. (сейчас за такие деньги можно купить разве что Lanos, причем в стандартной комплектации, или же китайский Cherry, причем среднего класса). То есть цена служебной машины, которую покупают всем чинушам за бюджетные деньги не должна превышать эту сумму.

Министры с инициативой премьера не согласны. Они считают, что такие дешевые автомобили — опасны. Министр ЖКХ Алексей Кучеренко ездит по Киеву на служебном Опеле, а когда выезжает за город домой, пересаживается в "Мерседес-кубик" своей супруги: "Служебные авто чиновников действительно не должны быть слишком дорогими. Но это должны быть машины среднего класса с достаточным уровнем безопасности. Lanos, который можно купить за 60 тыс. грн. такими качествами не обладает", — говорит министр.

Реклама

Министр молодежи и спорта Юрий Павленко ездит на Volkswagen Phaeton 2004 года. "Этот автомобиль представительского класса, но самой простой комплектации. Министерству он ничего не стоил, потому что достался 2 года назад от МВД. А слишком дорогих машин действительно быть не должно", — считает он.

По словам депутата от БЮТ Валерия Писаренко, несмотря на критику и ворчание со стороны чиновников, правительство настроено серьезно: "Действительно, давно рассматривается вопрос о том, чтобы ввести ограничения на стоимость служебных автомобилей для чиновников, ведь даже нынешнее ограничение в 500 тыс. грн. они с легкостью обходят", — возмущается он. По словам Писаренко, чиновники приходят в автосалон, выбирают машины, причем со всеми "наворотами", а превышающую лимит сумму доплачивают из собственного кармана. Причем, делается это на перспективу. "Когда министры уходят со своих должностей, то должны отказываться от автомобилей. Они от них отказываются, а заодно и списывают, под предлогом обновления таксопарка. Потом это авто продается на аукционе, где ее по дешевке покупает этот же чиновник", — объясняет Писаренко.

Политологи также считают, что покупать дорогие авто для чиновников за счет налогоплательщиков — неприемлемо, но столь жесткое ограничение — популизм чистой воды. "Все прекрасно понимают, что чиновники не станут ездить на Волгах, Жигулях и Lanos", — считает политолог Вадим Карасев. По его словам, подобную акцию в конце 90-х в России проводил Борис Немцов, пытаясь пересадить чиновников на Волги. Но успехом она не увенчалась, чиновники попросту пересели на личные авто.

Реклама

НА КАКИХ МАШИНАХ ТЕПЕРЬ СМОГУТ ЕЗДИТЬ МИНИСТРЫ

Прикрепленный файл:

avto2.jpg