Червоненко выиграл на авторалли путевку на Маврикий

12 сентября 2010, 19:27
В Ялте закончилось крупнейшее в стране авторалли. Политики в этот раз решили не рисковать жизнью

Червоненко с сыном Альфредом. Заммэра столицы мечтает, чтобы сын, как и он сам, стал гонщиком. Фото: М. Львовски

СМОТРИТЕ ФОТО

Более 80 тысяч болельщиков специально приехали на три дня в Крым, чтобы окунуться не только в море, но и в атмосферу яркого праздника автоспорта "Prime Yalta Rally 2010". Это самое сложное и коварное ралли из всех, что проводятся в Украине. Сложнейшая трасса с подъемами и спусками на серпантине Ай-Петри, коварные скоростные участки возле водопада Учан-Су и села Соколиное интересны зрителям и гонщикам: первых "адреналит" от захватывающего зрелища, вторых от испытания себя и машины, от стремления выжить на трассе, доехать до финиша. Символический старт состоялся на ялтинской набережной. Первым через арку подиума по традиции выехал главный "движок" этого события – Евгений Червоненко. Место штурмана в красном "Мицубиси" занял его младший сын Альфред. Оба в красных комбинезонах, подчеркивая семейное прозвище "червонцев". Жена Евгения Альфредовича, роскошная блондинка Нинель с гордостью следила за ними со стороны. В Ялте Червоненко надевает комбинезон уже только по случаю праздника, но в гонках не участвует. "Всё своё "золото" я уже выиграл, – рассказал "Сегодня" мастер спорта международного класса Евгений Червонекно. – Я чемпион Союза и Спартакиады народов СССР, был в составе сборной страны и не раз готовился к соревнованиям именно здесь, в Ялте. Тогда еще мечтал, чтобы здесь проводили чемпионат Европы, и эта мечта сбылась. А сейчас моя главная цель – привезти сюда чемпионат мира, а вместе с ним и 400 тысяч туристов – столько собирается каждый год на этапах в Турции, на Кипре и Сардинии. И к нам поедут. Мечтаю еще, чтобы мой младший сын тоже здесь стартовал за рулем. Так что до этого времени – ралли будет в Ялте, несмотря ни на что. В стране меняется власть, президенты, но президентский статус нашего ралли остается!". Виктор Янукович в Ялту, несмотря на анонсы, так и не приехал, участников соревнований президент приветствовал письменно. Появление его звезды на Аллее автославы откладывается до следующего сезона, а в этом большие политики предпочли не светиться на мероприятии – не было ни прежних "оранжевых" друзей, ни влиятельных депутатов из парламентской коалиции. Хотя еще в прошлом году все выстраивались в очередь, чтобы с ветерком спуститься с Ай-Петри на "Мицубиси Эволюшн". Но и без них всё у Червоненко отлично получается – свои возможности в Ялте он показал, когда возникла спорная ситуация с катком Анастасии Завортонюк. Каток безвозвратно "уехал", а ралли в шестой раз подряд успешно провели. Бизнесменам этот проект интересен своей прибыльной перспективой. За право принять у себя Luxury Party уже спорят владельцы ялтинских VIP-отелей. На уик-энд, совпадающий с ралли, в городе востребованы все самые дорогие резиденции – толстосумы привозят проветриться к морю своих блондинок и брюнеток. Гостей Luxury Party принимали в отеле "Вилла Елена", где сейчас "люкс" стоит 550 евро, апартаменты – 990 евро, пентхаус – 2990 евро за день. В стесненном пространстве – клубную виллу выстроили в 100 м от набережной – организатором вечера удалось выкатить на обзор публики только шесть автомобилей – "Роллс Ройс", "Ламборджини", "Бентли", "Спайкер" общей стоимостью около $2 млн., и расставить витрины с бриллиантовыми образцами ювелирной фирмы "Zarina". В этих декорациях впечатляюще смотрелись дамы в вечерних платьях, но и на их фоне выделялась своим нарядом Нинель. Среди гостей выбирали короля и королеву вечеринки, но чтобы Черовненко и его семья не влияли на этот выбор, их всех сразу объявили внеконкурсными призерами – Евгению Альфредовичу с супругой досталась путевка на Маврикий с недельным проживанием на вилле, а его дочке Саше – исполнительному директору "Ялта-ралли" отдых в одном из spa-отелей Баден-Бадена. Гостей вечеринки развлекала своим пением восходящая оперная звезда – киевлянка Елена Гребенюк, а для народа на набережной пригласили "зажигать" ди-джея R.I.O., Ольгу Горбачеву, Светлану Лободу, Александра Иванова с группой "Рондо" и группу "Ляпис Трубецкой". Ближайшее со сценой заведение общепита "МакДональдс" не справлялся с потоком народа – несколько раз за вечер кассиры объявляли, что закончился чай и кофе.

Реклама

Для VIP-гостей спонсоры ралли также устроили вечеринку "Prime Coctail" в клубе "Малибу" на Масандровском пляже, а закрытие соревнований уже вместе с гонщиками отмечали в ночном клубе "Матрица".

ВЫИГРАЛИ УКРАИНЦЫ НА "SUBARU"

Сценарий гонки из 12 скоростных спецучастков оказался невероятным по своему накалу и драматизму. За призы "Prime Yalta Rally 2010" боролись 64 экипажа, но до финиша доехали только треть из них. Уже на первом скоростном участке на Ай-Петри вылетела с трассы самая дорогая машина этих гонок пилота Алексея Тамразова – "Ford Fiesta Super 2000", которая, по словам Евгения Червонекно, стоит $600 тыс. и пока аналогов ей в Украине нет. Главный фаворит ралли Александр Салюк на "Mitsubishi Evolution 9" выбыл из борьбы после 4-го этапа из-за поломки сцепления. После ночного ремонта он снова вышел на трассу и в итоге выиграл 6 заездов из 12. Однако потери в первый день вычеркнули его из списка призеров. В его отсутствии лидерство захватил Дмитрий Зорин со штурманом Полиной Мухиной на "Subaru Impreza", но их после 8-го участка обошел украино-турецкий экипаж Антон Кузьменко и Эйтана Халфона тоже на "Subaru Impreza". До финиша оставалось всего ничего, но они улетели с трассы на предпоследнем отрезке! И в финальном заезде победу вырвали украинцы Игорь Чаповский и Андрей Николаев ("Subaru Impreza"), вторыми остались Зорин и Мухина, на третьем месте итальянец Марко Темпeстини с румынским штурманом Дорином Пульпея ("Peugeot 207 S2000"), который в прошлом году загорелся на ялтинской трассе. Впервые в гонках участвовала команда тольяттинского завода и оба российских экипажа на "Калинах" ВАЗ 1119 дошли до финиша – 8 и 9-е места, опередив соперников на "Peugeot 206 RC", "Mitsubishi Evolution 9", "Citroen Saxo". На трассах работало 14 машин безопасности, и это позволило избежать серьезных последствий после аварий участников ралли на трассе.