Черномырдин "пил фужер за фужером, а потом сказал спич минут на 40"

3 ноября 2010, 19:42
Известные люди рассказали, каким запомнили Виктора Черномырдина

Черномырдина запомнят как крепкого, открытого человека с харизмой. Фото УНИАН

Политики и журналисты, хорошо знавшие Черномырдина, согласились рассказать нам о том, каким его запомнили.

КИСЕЛЕВ. Известный российский телеведущий Евгений Киселев неоднократно встречался с Виктором Степановичем в 90-х, когда тот был премьер-министром России, а он — автором и ведущим программы "Итоги" на НТВ. "Я брал у него интервью в разных ситуациях — в его рабочем кабинете, в его подмосковной резиденции в Барвихе, в нашей студии. Он был человеком, открытым к общению с журналистами, хотя оно давалось ему и тяжело. И он это сам прекрасно понимал и даже шутил по этому поводу над собой. "Ну, я же газовик, я же бурильщик. Ну я же на буровой привык, ну, сами знаете, с помощью каких слов изъясняться. А здесь в эфире без этих самых крепких выражений прям как без костылей". Но, тем не менее, иногда Черномырдин рождал потрясающие формулировки вроде бессмертного "Хотели, как лучше, а получилось, как всегда".

Реклама

Черномырдин был страстным автолюбителем. Однажды после одного из интервью, которое Киселев брал у него в Барвихе, премьер-министр сам довез его от своей резиденции до офиса канала НТВ. "Он спрашивает меня: "Евгений, тебе куда?". "Обратно в Москву, на работу", — отвечаю. "А где у тебя работа?". Я говорю: "Прямо напротив вашего Дома правительства — в здании мэрии (в бывшем здании СЭВ на Новом Арбате — Авт.)". "Тогда поехали вместе". И он, к ужасу своей охраны, сам сел за руль и за 15—20 минут довез меня до офиса НТВ на скорости 130—140 км/ч. Разумеется, движение для него перекрыли".

Черномырдин был крепким русским мужиком, что проявлялось в том числе и за столом, где без крепких напитков не обходится. "Виктор Степанович мог, что называется, взять на грудь, и форму при этом держал потрясающе. Я однажды участвовал в одном многочасовом с ним застолье и был поражен тем, что он принимал не то что рюмку за рюмкой, а я бы сказал, фужер за фужером. И при этом когда многие стали сползать под стол, он, наоборот, произнес такой коротенький, минут на 40, спич. Я тогда подумал: "Господи, до чего же он крепок". Один из газпромовских ветеранов рассказал мне такую историю. В молодости Черномырдин и Рем Вяхирев, глава "Газпрома" в 90-е, сильно дружили. Их газовые прииски в оренбуржской степи находились рядом, но через реку. И когда они ездили друг к другу, то им приходилось объезжать реку за десятки километров. И вот они решили, что нужно построить мост. И построили. Вот их буровых давно уже нет, а этот мост, как память о них, так и остался в оренбуржских степях.

КУЧМА. Днем с большим букетом красных роз приехал в посольство России в Киеве экс-президент Леонид Кучма. Подойдя к столику, на котором стояло большое фото Черномырдина, Кучма, вздыхая, произнес: "Виктор Степанович...". Экс-президент присел, достал из кармана ручку и стал писать, временами о чем-то задумываясь. "Мне он запомнился как мужик, как открытый человек с харизмой. И как близкий друг", — сжимая кулак, эмоционально рассказал "Сегодня" Леонид Данилович. До него в посольстве побывали Леонид Кравчук и Александр Мороз, ждали Петра Порошенко и Николая Азарова.

Реклама

ТИГИПКО. Вице-премьеру Сергею Тигипко вспоминаются веселые моменты, связанные с Виктором Степановичем. "В последний раз я смеялся над его высказываниями где-то три недели назад, — говорит Тигипко. — Когда его спросили, кто будет первым в Европейском Союзе: Украина или Турция, он сказал, безусловно, Украина. Когда же спросили, когда это произойдет: да никогда, ответил Черномырдин".

АХМЕТОВ. Президент ФК "Шахтер" Ринат Ахметов называет Виктора Черномырдина "человеком с большим сердцем и широкой душой". "Он сделал отношения наших стран сердечнее, сделал их человечнее. В наше время принято думать, что эти качества не нужны политику. На самом деле, они ему необходимы. От политики, которая делается без сердца, ничего не остается, кроме плохих воспоминаний. Виктор Степанович оставил о себе большие дела и прекрасные воспоминания", — сказал Ахметов.