Сергей Лещенко: прокуратура вводит запрет на профессию

15 июля 2008, 20:08
История с отравлением Виктора Ющенко приобрела в последние дни очередное "второе дыхание" с подачи самого президента Украины.

Фото Е.Ихельзона

В интервью австрийскому изданию "Der Standard" Виктор Андреевич заявил, что "люди, которые имеют отношение к организаторам ужина, во время которого меня отравили" ему известны. Их, дескать, трое, они пребывают в России и сейчас имеют российское гражданство. Президент также сказал, что с РФ сейчас идут переговоры на самом высоком уровне относительно их экстрадиции.

Правда, российская Генпрокуратура вчера официально заявила, что никаких запросов на экстрадицию не получала. Да и непонятно вообще, кого имел в виду Виктор Андреевич. В последнее время стороной президента считается "канонической" версия о том, что его отравили во время ужина на даче заместителя главы СБУ Владимира Сацюка. Сам Сацюк, а также два близких к нему человека — Тарас Залесский (он подносил еду) и Алексей Полетуха (по одной из версий, ничем так и не доказанной, якобы именно он привез диоксин из России в Украину), по некоторым данным, действительно живут в РФ.

Реклама

Однако, с гражданством вышла неувязочка. Так, адвокат Сацюка Виктор Петруненко вчера заявил "Сегодня", что его клиент остается гражданином Украины. Отрицал принятие российского гражданства и Тарас Залесский... О Полетухе у "Сегодня" сведений нет.

ЛЕЩЕНКО. Продолжается интрига и вокруг принудительной доставки в ГПУ журналиста "Украинской правды" Сергея Лещенко, которого там в понедельник допрашивали в течение 7 часов. Причем, дело приобретает явно нешуточный поворот, который касается не только собственно Лещенко, но и вообще всех журналистов.

В интервью "Сегодня" Сергей заявил, что считает происходящее прямым давлением на него. "Следователь предупредил меня в прокуратуре, что какие-либо публикации с фактажем по делу об отравлении Ющенко я имею право делать только с разрешения следователя (то есть, получается, что журналисты не могут теперь брать интервью ни с одним из фигурантов данного дела, где б тот рассказывал об отравлении?! — прим. авт.), — говорит Лещенко. — Если я это буду делать без разрешения следователя, то прокуратура может это трактовать как разглашение тайны следствия, что влечет за собой уголовную ответственность. Я расцениваю это как попытку ограничить мою свободу как журналиста. Это нарушает мои права, гарантированные Конституцией Украины и я воспринимаю это как запрет на профессию".

Реклама

Лещенко также нам сказал, что отказался после допроса подписывать пункт протокола о неразглашении тайны следствия. "Следователь мне ответил, что для них это не принципиально и сейчас я советуюсь с юристами, чтобы понять насколько сейчас ограничена моя свобода как журналиста".