Самые невероятные диагнозы Тимошенко: от наркозависимости до проказы

10 июля 2012, 07:30
Судмедэксперт предположил, почему Тимошенко избегает экспертизы, а столичный врач не исключает, что у экс-премьера – фобия болезни.

Специалисты и интернет-пользователи строят предположения, чем болеет Юлия Тимошенко

НАЧАЛО "Украинский пациент" Тимошенко: история болезни

Мнения: бесконечная болезнь Тимошенко — защита от следователя или на самом деле паралич

Реклама

Продолжение

B числе самых невероятных диагнозов, которые приписывают Юлии Тимошенко, есть и наркозависимость. В интернете давно муссируются слухи о том, что экс-премьер якобы употребляет сильнодействующие препараты, но, поскольку это очень деликатная, болезненная тема, медики предпочитают ее не комментировать, во всяком случае, открыто. В анонимном режиме известный киевский судмедэксперт говорит: "Возможно, Тимошенко отказывается от судмедэкспертизы, так как она может привести к разоблачению ее пагубного пристрастия. Дело в том, что наркотики, прекурсоры имеют тенденцию депонировать, то есть накапливаться в тканях и органах человека, который их употребляет. Они депонируются в волосах, ногтях. Если состричь небольшой пучок волос и исследовать его, экспертиза позволит с высокой степенью достоверности определить, как давно, с какой регулярностью человек принимает наркотики, когда у него был последний прием. Наркозависимые, которым известно об этом, перед расчесыванием пользуются специальной накидкой, чтобы упавшие с их головы волосы не стали потом уликой... Не знаю, как приводит в порядок свои волосы или как делает прическу Юля, но если у нее есть такого рода странности, это повод для размышлений".

Не менее экстравагантную версию выдвинул известный российский профессор, доктор наук Игорь Гундаров. Он предположил, что Юлия Владимировна с "вероятностью 99%" страдает... лепрой — опасным инфекционным заболеванием, к тому же в наиболее непривлекательной для женщины и заразной бугорковой форме. Гундаров заявил, что той же напастью переболел и Виктор Ющенко, опровергая отравление диоксином. В пользу своей смелой гипотезы ее автор приводит три аргумента: сильные боли в позвоночнике, наличие гематом и синяков (говорили, что это последствия избиения охраной) и обильные высыпания по всему телу.

Реклама

Что же касается возможной симуляции, в которой также обвиняют Тимошенко, то эксперты утверждают: кроме умышленной (ложного, искаженного изображения заболевания человеком, как правило, из корыстных побуждений) есть симуляция и патологическая — обусловленная болезненным состоянием пациента либо одним из симптомов имеющегося у него заболевания — допустим, истерии. В этом случае уголовная ответственность не наступает...

АГГРАВАЦИЯ: ГИПЕРСТРАХ ПЕРЕД ЛЮБОЙ БОЛЕЗНЬЮ

B медицинской практике такое явление, как аггравация, — то есть гиперболизированное, преувеличенное, часто мнимое представление пациента о своем заболевании, — отнюдь не редкость. Насколько велика вероятность того, что аггравацией страдает Тимошенко, чьи жалобы на плохое самочувствие, ухудшение состояния здоровья — не более, чем страх, своего рода фобия? Мы выслушали мнение на этот счет опытного столичного врача, знакомого с ее историей болезни.

Реклама

"Независимо от социального статуса, положения в обществе, возраста, образа жизни, других факторов, наши пациенты часто имеют какую-то патологию, — говорит доктор наук. — Нет здоровых людей — есть плохо обследованные. Так вот, если хорошо обследовать больного, непременно обнаружим какое-то отклонение от нормы. В обычной, повседневной жизни он спокойно живет-мирится со своей патологией и ни на что не жалуется. Увлекается верховой ездой, большим теннисом, по утрам совершает пробежки (в интернете был популярен якобы случайно записанный на мобильный телефон видеоролик, где Юлия Тимошенко бежит кросс), и все замечательно. Однако при других обстоятельствах, когда человек, например, попадает под следствие, оказывается в СИЗО или других не самых лучших местах, — все меняется. Еще вчера ничто не предвещало катастрофы, а сегодня он уже почти при смерти, и у него масса заболеваний...

При столь интенсивных, всесторонних методах лечения, которые применялись, у Тимошенко должно было 100-процентно наступить улучшение. Но, по ее словам, не наступило. Пусть не покажется циничным — в таком случае она должна была умереть. Третьего не дано. А у нее ни то, ни се. Хронически длящийся, не проходящий процесс. Или больной поставлен неправильный диагноз (что невероятно, ибо ее патология проста и понятна, она не требует суперзнаний), или больной легче, но она не хочет этого осознавать и признавать. "Вам больно?" — "Да, очень". А где граница между "больно", "очень больно" и "не больно" — никто не скажет. Это крайне субъективно. Не измеришь градусником, не определишь анализом мочи. А если пациент постоянно жалуется, сетует на то, что ему плохо, что лечение не дает результата, более того, он не доверяет медикам и их методам — допускаю, что такой больной действительно испытывает гиперстрах. Исключать у Тимошенко аггравации я бы не стал".