Самые "денежные" министерства достались Клюеву и Колесникову

13 декабря 2010, 11:15
Позиции министров существенно усилились, говорят эксперты.

Клюев и Колесников усилили свои позиции, фото "Сегодня"

Первый вице-премьер-министр Андрей Клюев и вице-премьер Борис Колесников оказались в наиболее выигрышном положении в результате реализации первого этапа административной реформы. Так, Андрей Клюев возглавил новое Министерство экономического развития и торговли, а Борис Колесников — созданное на базе Минтранспорта и связи Министерство инфраструктуры, пишет "Дело". "Можно говорить о безусловном усилении позиций Андрея Клюева, поскольку он теперь будет отвечать за всю экономическую политику в стране. В выигрыше также и Борис Колесников, который, помимо программ Евро-2012, получил в свое ведение транспорт и связь", — заявил политолог Владимир Фесенко.

Кроме статусных дивидендов и усиления влиятельности, новые назначения подкреплены экономической составляющей. Министерства, которые возглавили Клюев и Колесников, смогут аккумулировать наибольшие ресурсы во всем правительстве Николая Азарова. Так, Министерству экономического развития и торговли подчинено рекордное количество агентств и госкомитетов. К тому же под контроль Клюева переходит и Госрезерв и Госагентство по инвестициям и управлению нацпроектами, пишет газета.

Реклама

Не менее значимой функцией министерства станет надзор за соблюдением процедур государственных закупок, объем которых ежегодно оценивается от 120 до 150 миллиардов гривен, отмечает издание. "Влияние Клюева еще больше усилится, если власть захочет переписать закон о тендерных закупках", — прогнозирует экономический эксперт Александр Жолудь.

Миллиардными суммами будет распоряжаться и новосозданное Министерство инфраструктуры во главе с Борисом Колесниковым, в которое вольется Министерство транспорта и связи. "Минтранссвязи всегда было одним из самых богатых министерств — и в плане ресурсного обеспечения, и в плане финансирования, и даже самофинансирования", — подчеркивает Фесенко.

О том, что новосозданное Министерство инфраструктуры будет осваивать львиную долю госбюджета, стало понятно уже в пятницу, когда Бориса Колесникова, назначенного руководителем ведомства, представляли коллективу. На собрании он сообщил о ближайших планах ведомства — реконструировать аэропорты Запорожья, Одессы и Симферополя, а также восстановить инфраструктуру областных аэропортов. Кроме того, будет полностью модернизировано железнодорожное сообщение благодаря контракту с Hyundai на поставку скоростных поездов, сообщает издание.

Реклама

Увеличило казну Министерства инфраструктуры и переподчинение ему "Укравтодора". В 2011 году бюджет ведомства будет увеличен на целых 85,5% по сравнению с 2010-м — до 13,7 миллиардов гривен. И это не считая почти 1,5 миллиарда евро кредитов, привлеченных компанией. Существенно увеличатся расходы ведомства Бориса Колесникова и за счет курирования им подготовки к чемпионату Евро-2012. На целевую программу подготовки к первенству в 2010-2012 годах выделено 142,5 миллиарда гривен., львиная доля из которых должна быть освоена в следующем году. Кроме того, предусматривается привлечь еще 71 миллиард гривен у инвесторов.