Бывшая сварщица просится в СИЗО вместо Тимошенко, а "главный звонарь" бросил ради нее своих кроликов

26 августа 2011, 07:56
Под Печерским судом стали появляться "параски нашего времени".

Людмила. Своими руками украсила плакат с Юлей, фото С.Николаева

Вчера в суде по Юлии Тимошенко судья продолжал зачитывать материалы ее газового дела. Как сообщала "Сегодня", это длится уже третье заседание — шутка ли, Родиону Кирееву нужно воспроизвести вслух 5000 страниц! Слушателям тоже нелегко — ведь из скороговорки судьи мало что понятно, а потому слушать его довольно скучно.

Смотрите ФОТО: На суд к Тимошенко приехал ее зять Шон Карр

Реклама

Возможно, чтобы как-то поднять настроение Юлии Тимошенко в эти невеселые дни, проведать ее в суде пришел любимый зять Шон Карр. Он пришел ближе к полудню, в байкерской жилетке, и послал теще воздушный поцелуй. Та радостно заулыбалась, а Шон, присаживаясь на лавку, едва не раздавил мягким местом IPad бютовца Владимира Яворивского.

Смотрите ФОТО: Активистки Femen пытались пробиться в суд

Также в суд пришел грекокатолический священник Михаил Нискогуз, который в перерыве окропил экс-премьера и суд святой водой. Тимошенко, которая вчера была снова без косы и с мешками под глазами, много крестилась и благодарила попа. Она отрешенно слушала монолог Киреева и даже не пыталась бросать язвительные реплики, как это обычно бывает.

Реклама

НОВЫЕ "ПАРАСКИ". Тем временем под судом в палаточном городке стали появляться свои герои наподобие символа "помаранчевой революции" бабы Параски, которая умерла. Правда, в этот раз среди "ветеранов политического фронта" не только женщины, но и мужчины.

Один из них — 61-летний житель Козина Киевской области Алексей Караульный. Он называет себя дежурным по городку и его главным звонарем. Когда Тимошенко везут в суд и увозят обратно в СИЗО, он бьет в самодельный колокол. "Я его когда-то нашел на куче металлолома, доделал и пришел поддерживать Юлю, — говорит мужчина. — Стою здесь по нескольким причинам. Во-первых, чтобы освободить Юлю, во-вторых, чтобы мой же внук мне однажды не сказал, мол, где ты был, старый черт, когда в стране шла революция! Митинг домашним делам не помеха. Несмотря на то что у меня в Козине и курочки, и кролики есть, я все успеваю. Здесь с 5 августа. И буду стоять, пока Юлю не отпустят". Караульный говорит, что уже на пенсии: "Начинал в 16 лет плотником. Затем стал строить мосты. В 2004 году 21 ноября я запасся хлебом, салом, луком и пришел на Майдан. Здесь и невестка была, и сын. Думал, что вместе поставили властвовать человека... Это я о Ющенко. А он оказался самым настоящим карьеристом. Делал не Украину, а себя. А Юлю я считаю человеком, который не балаболит".

Реклама

Звонарь Алексей. Когда видит Тимошенко, что есть сил бьет в колокол

СВАРЩИЦА В ВЫШИВАНКЕ. Еще одна героиня городка, которая под судом с первого дня протестов, — 62-летняя киевлянка Людмила Литвин, бывшая электросварщица. В молодости она работала на одном из заводов Мариуполя, а потом переехала в столицу. "Если бы я знала точно, что ее отпустят, я легла бы под колеса машины, в которой ее возят, — надрывая голос, говорит она. — В субботу после ареста я пришла к СИЗО и села там на ступеньки. Просила обменять меня на Юлю, но мне сказали, что сейчас вызовут милицию и скажут, мол, я неадекватна. Но люди подтвердили, что я нормальная, просто Юля мне очень нравится". Людмила к суду приходит каждый день — в вышиванке и с плакатом собственного изготовления. На нем Тимошенко с Тигрюлей, лоскут украинского флага и национальный орнамент. "Сделала плакат из календаря", — говорит она.

И Людмила, и Алексей называют себя народными защитниками Тимошенко. И не любят, когда их сравнивают с той самой "бабой Параской". "Она была комичным персонажем, здесь тоже есть одна такая — приходит и дурным голосом орет: "Юля! Юля!". А мы — люди серьезные", — говорит Караульный.

ОХОТНИК ЗА ФОТО. Еще один яркий персонаж городка — пенсионер Николай по прозвищу Матрос. "Коллекционирую фото с Тимошенко, на которых я с ней стою где-нибудь рядышком. Например, возле суда или прокуратуры. Раньше у меня было много таких фотографий, несколько десятков, а здесь, в городке, женщины взяли посмотреть у меня их и не вернули", — сетует Матрос. Николай старается не пропускать ни одного митинга с Юлей. "У меня родственники работают в спецслужбах, предупреждали, мол, не ходи, не светись нигде, но я ради Юли ничего не боюсь", — браво говорит мужчина.

фото С.Николаева