Бродский хочет купить голую Юлю для Шуфрича

7 июля 2008, 07:40
За мраморную Тимошенко просят полмиллиона евро.

Мрамор. Автор не хочет, чтобы скульптуру вывезли за границу

Луганский скульптор Николай Шматько, изваявший из мрамора обнаженную Юлию Тимошенко, хочет получить за свой шедевр аж 500 тысяч евро. По словам скульптора, такая Тимошенко одна на весь мир, это ручная работа, а потому и стоит она дорого. Пока мраморной Тимошенко никто не заинтересовался. "Было несколько звонков из-за рубежа. Спрашивали, сколько стоит, сколько весит, но больше ничего", – говорит скульптор. "Сегодня" поинтересовалась у наших политиков, готовы ли они отдать такую сумму за голого премьера.

Бютовцы, к которым мы обратились, отнеслись к этому вопросу с юмором. Правда, сообщили, что денег, которые запросил луганчанин, у них все равно нет, даже если они и выразили бы желание купить этот шедевр.

Реклама

Ольга Трегубова, многолетний ближайший помощник Леди Ю, считает, что Юлия Владимировна вряд ли приобрела бы эту скульптуру. "Да и вообще вряд ли бы это сделал кто-то из ее близких, — смеется Ольга, — Юлия Владимировна себя любит живую. Да и мы тоже". Ее шефиня никогда художникам не заказывала ни своих портретов, ни скульптур. "Правда, в поездках по стране народные умельцы дарят ей сделанные ими ее портреты. К этим работам Юлия Владимировна относится с трепетом. У меня в кабинете висит ее изображение из бурштынского янтаря, а у самой Юлии Владимировны — рисунок, выполненный карандашом на льняном полотне".

Для Андрея Шевченко Юля и ее образ бесценны, так ответил нам депутат, когда мы попросили его назвать сумму, которую ему не жалко было бы отдать за скульптуру обнаженного лидера БЮТ. "Домой я не взял бы ее и бесплатно. Это слишком беспокойно, потому что постоянное нахождение Юлии Владимировны перед глазами — это напоминание о вечном бое, о линии баррикад, о фронте, об очередной высоте, которую мы обязательно возьмем". Однако у Андрея все же есть портрет Тимошенко. Он висит в кабинете между портретами Че Гевары и Михаила Саакашвили. На нем Тимошенко изображена в стилистике фильма "Ночной дозор" — в черном плаще, которая обращается с призывом "Всем выйти из сумрака!".

У бютовца Валерия Писаренко нет таких денег, которые запросил Шматько: "Считаю, что скульптуры красивых женщин, в том числе и Юлии Владимировны, должны украшать города". Сам же депутат хотел бы иметь у себя какое-нибудь творение с изображением Тимошенко. "Например, такой же ее портрет, который висит в Кабмине, в коридоре на 6 этаже (там представлена галерея портретов руководителей правительств Украины, начиная с 1917 года, — Авт.). Я бы повесил его у себя в кабинете".

Реклама

А вот бывший соратник лидера БЮТ Михаил Бродский готов купить леди Ю. Правда, сказал, что, возможно, поторгуется. "Но должно быть соблюдено одно условие – скульптура по размерам должна быть один в один с оригиналом". На вопрос "Сегодня", куда он поставил бы мраморную Юлю – к себе в кабинет, спальню, на полянку перед домом – Михаил Юрьевич выпалил: "Подарю Шуфричу" (о Несторе Ивановиче и Юлии Владимировне распускали слухи, будто у них когда-то был роман — Авт.).

Г-н Шуфрич, когда мы позвонили к нему, чтобы выяснить, примет ли он подобный дар из рук "украинского Шекспира", скептично отнесся к тому, что Михаил Юрьевич вообще сможет сделать такое приобретение. "Пусть Бродский сначала заплатит 500 тысяч евро, а потом я скажу, что буду делать. Перефразируя Ильфа и Петрова, утром — деньги, вечером – скульптуры".

ДЕШЕВЛЕ НЕ УСТУПИТ Скульптор Шматько не хочет, чтобы его работа уехала за границу. По словам автора, такой исход для скульптуры обнаженной леди Ю. будет позором для Украины.

Реклама

"Я сделал не просто Тимошенко. Это символ Украины, независимой красивой страны. Как же его можно продать иностранцам? Позор", — считает мастер. Мечта Шматько, чтобы премьер сама выкупила свою скульптуру, но в принципе готов отдать творение любому, кто заплатит назначенную им цену. "Скидок не дам. Я же историю заложил в нее!", — говорит Николай Гаврилович.

"Никто из наших богачей пока не звонит, а это объясняется просто — бомонд у нас отсталый", — говорит скульптор.