Бютовцы радуются, что Тимошенко посадили, но ворчат: "Кто так революции готовит?"

10 августа 2011, 07:16
В лагере кормят три раза в день и борются с бомжами

Активисты Тимошенко ведут беседы «за жизнь» за чаем с бутербродами, кормят бомжей и спят на пенопласте. Фото

У стен Печерского суда палаточная жизнь продолжается. Правда, к обещанной революции и свержению режима здесь готовятся как-то вяло. Вдоль Крещатика стоит 20 армейских палаток. "Это, по-моему, последние запасы, которые были у нас в штабе. Весьма уже ветхого вида", — улыбнулся один из нардепов. Из динамиков звучат песни а ля "Грайте ви трембіти, грайте ви цимбали", которые больше навевают сон, чем желание бороться.

ФОТО: Фанаты Тимошенко писали Юле письма в СИЗО и прятались от солнца под зонтиками

Реклама

У палаток — пластиковые столы и стулья. Большинство активистов ведут беседы "за жизнь". "На ночь у нас тут остается 250 человек. Стычек пока никаких не было: сторонники Калашникова к часу ночи уже расходятся. У нас есть медпункт, но ничего серьезного пока не было — так, головная боль, царапины. Организовали трехразовое питание — горячий чай, кофе, бутерброды. С бомжами боремся: они сюда приходят, мы их кормим и отправляем гулять", — описывает быт в своих владениях комендант палаточного городка Сергей Трищанович.

Янукович и Медведев поговорят об аресте Тимошенко и о газе

В палатках все предельно скромно — пластиковый стол, стул и пенопласт, чтобы было мягко спать. Первая палатка — хозяйственная: там стоят огромные термосы для чая и кофе и упаковки с минералкой, четвертая — медпункт. Все остальные — общественные приемные депутатов Соболева, Королевской, Забзалюка... "Здесь и днем, и ночью находятся по 15 нардепов", — добавляет Трищанович. Они, к слову, и впрямь ведут прием: на наших глазах в очередь к Андрею Павловскому выстроилось с десяток людей. "Я тоже принимал: люди жалуются на проблемы с жильем, социальными выплатами, кому-то медикаменты не выдают, хотя по закону должны", — рассказывает депутат Василий Деревляный.

Реклама

По Крещатику прогуливалась экс-министр Людмила Денисова, днем подошел Сергей Сас, какими-то оргвопросами занимался Юрий Одарченко.

Апельсины и конфеты для Тимошенко проверят на яд

МАЙДАН. Сидя в палатках, депутаты предавались воспоминаниям о Майдане. "Там тогда "Пора" свой первый капитал заработала. Они поставили ящики и написали: "Для пожертвований". К вечеру там были доллары, фунты, гривни. Серьезно, целые коробки. С горками. Они потом сидели, подсчитывали кассовые сборы, по пачкам раскладывали", — смеялся один из нардепов. "А теперь я вот тут сижу, смотрю на проходящих мимо людей. И понимаю: до революции нам далеко", — задумчиво произнес он.

Реклама

Любопытно, что в неофициальных беседах бютовцы радуются, что их лидера посадили. "Если бы Янукович просто забыл о Тимошенко — нам бы было очень тяжело", — покачал головой один из нардепов. "Да, мы когда наблюдали за тем, как падал наш рейтинг в первые месяцы после выборов — это просто было что-то! И тут такой подарок: причем, я уверен, что и Тимошенко этого хотела. Она только скрежетала зубами: почему ж так долго, почему ж не сажают? Ну и в целом мощную оппозицию надо создать, она на ровном месте не родится, и лучшего способа, чем репрессии, для этого не придумаешь", — рассуждал мой собеседник.

При этом многие депутаты недовольны кадровой политикой. "Юле говорили, что 85% партии надо просто разогнать. А она отвечала: так они ж застрелятся! Вот вы же видите, как здесь сейчас все организовано. Многие из тех, кто должен был прийти, не пришли. Вообще, кто так революции готовит?" — удивлялся один из нардепов. "Вот даже возьмите такую деталь. Понятно, что у всех есть разнарядка, надо привезти столько-то людей на митинг. Кто-то везет активистов, а те, кто работает спустя рукава, нанимают людей постоять. Пускай их не много, но это позор. Мне просто стыдно читать, что у нас стоят люди за деньги", — признался другой нардеп.

Сегодня на Крещатике снова пройдет митинг (на 10 утра запланировано заседание суда по делу Тимошенко). Бютовцы говорят, что придет столько же народу, сколько и в понедельник: то есть 5—7 тысяч человек.

ВСПОМИНАЮТ НИЗКИЕ ЦЕНЫ

Настроения в лагере радикальные. "Разве Юля виновата, что за полтора года эта власть не удосужилась посеять пшено, овес, гречку? Раньше они стоили по 2 грн. с копейками, а гречка 5 грн., а теперь? — возмущается пенсионерка Людмила Александровна. — При Юле нам жилось лучше". Но большинство прохожих относились к митингу равнодушно. "Если она виновата, — значит виновата. Если нет — пускай докажет. Я стоять ни за кого не буду, я во всех разочаровалась", — рассуждала киевлянка Тамара Андреевна. "Пускай состоится правосудие, и не надо этих онлайн-шоу, — поддержала ее полтавчанка Таисия. — Когда в США судят кого-то из министров, — никто же не устраивает таких шоу". Другие, напротив, готовы были выступить за Юлю. "Сейчас во всех областях стоят смотрящие, которые доят предпринимателей. Раньше такого не было", — говорит Александр, который занимается строительством.