Азарова возят два "Мерседеса", а водителям Кабмина платят 3500

20 мая 2011, 07:58
Мы проверили, как власть отвечает на запросы, и узнали, на чем ездят чиновники правительства и Администрации президента

Под Кабмином. Правительство возят 198 машин, а Администрацию президента — почти 150. Фото А. Яремчук

В 2011 году "колеса" власти обойдутся украинцам минимум в 120 млн грн. — столько стоит содержание автобаз Кабмина, ВР и Госуправления делами (ДУСя, обслуживает первых лиц). "Сегодня" узнала, на чем, по долгу службы, ездят президент, премьер и рядовые клерки.

В гаражах ДУСи (Автобаза Госуправделами) стоят 455 машин. Почти 13% из них — это самосвалы, мусоровозы, сварочные агрегаты, прицепы и т. д. 35 машин "катают" подшефных самого главы ГУД Андрея Кравца, еще 100 обслуживают медучреждения (на балансе ДУСи, например, больница "Феофания", две поликлиники), 75 — возят официальные делегации (обычно заезжих гостей "катают" на Мерседесах). Еще 95 — требуют капремонта.

Реклама

ПРЕЗИДЕНТ. К услугам президента и его соратников — 150 машин. Причем, как отмечают на Банковой, с февраля их сотрудники ездят на машинах экономкласса, "Шкодах" ($12—32 тысяч).

Какими машинами пользуется сам Янукович, в Администрации президента не говорят — из соображений безопасности это считается информацией с ограниченным доступом. То же касается и машин сопровождения: их количество и марки "зависят от графика работы президента", ответили нам в АП.

От идеи летать из Межигорья на Банковую на вертолете, как следует из ответа Администрации, Янукович не отказался. Президент заинтересован, чтобы у столичных водителей было меньше проблем, связанных с проездом кортежа. "Для этого рассматривается несколько вариантов, в том числе и использование воздушного транспорта", — написал нам Денис Иванеско, руководитель Главного управления обеспечения доступа к публичной информации. Правда, когда именно Янукович оседлает крылатого коня, пока непонятно.

Реклама

17 МЛН НА ЗАРПЛАТЫ. Содержание автобазы — удовольствие не из дешевых. В 2011 году на нее планируют потратить 48 млн 229 тыс. грн. Из них на покупку запчастей, шин, ремонт авто идет 21,4 млн грн. (или, в среднем, 47 тысяч на одно авто в год), и еще 17,3 млн идет на зарплаты (1,4 млн в месяц, остальное — электричество, "коммуналка"). "47 тысяч на одно авто? Если с бензином, то такое возможно. Скажем, я на своем джипе Cadillac Escalade в день выезжаю 20 литров бензина. Я много езжу. Стало быть, в год — 7200 литров. Это уже порядка 72 тысяч гривен", — говорит Олег Назаренко, гендиректор ассоциации автоимпортеров и дилеров.

КАБМИН. На балансе секретариата Кабмина — 198 авто. Есть даже несколько раритетных: ЗИЛ-114 (советская легковушка представительского класса с кузовом "лимузин", их выпустили всего 113 экземпляров) и три Газ-14 ("Чайки").

Больше всего же в Кабмине "Фольксвагенов" (62 штуки), авто "Шкода Октавиа" (45) и "Мерседесов" — 30. В меньшинстве — "Опель Комбо" (2), "Рено Кангу" (3), "Тойота" (4). Сам Николай Азаров пользуется двумя "Мерсами".

Реклама

На автобазу Кабмина в 2011 году уйдет 35 млн 478 тыс. грн. — почти на 13 млн меньше, чем на АП. Сколько конкретно денег идет на ремонт и обслуживание машин, в Кабмине не указали, зато отметили, что зарплата водителя, например, составляет 3500—3800 грн. в месяц.

РАДЕ ЗАКОН — НЕ УКАЗ

Этот материал мы задумали, чтобы проверить, как работает вступивший в силу 9 мая "победоносный" Закон "О доступе к публичной информации". Мы разослали три запроса — в Раду, Кабмин и Администрацию президента с просьбой "рассекретить", сколько машин и каких марок обслуживают их организации, сколько денег уходит на автопарк и какова зарплата у водителей. Из Кабмина ответ пришел на следующий день, с Банковой — на четвертый (по закону на это есть 5 дней), а из-под купола ВР не пришел вовсе, хотя еще 6 мая Владимир Литвин обещал, что аппарат Рады обеспечит доступ к информации.