Арсений Яценюк: Для реформирования угольной отрасли нужна не дискуссия в кабинете, а открытый диалог

19 апреля 2015, 21:50
Прокомментировал Аресний Яценюк и ситуацию на востоке

В эксклюзивном интервью информационно-аналитической программе "События недели" с Олегом Панютой (канал "Украина") премьер-министр Украины Арсений Яценюк рассказал о активизации борьбы с коррупцией, решении проблем в угольной отрасли, а также о субсидиях для украинцев.

По словам Арсения Яценюка, относительно убийств А.Калашникова и О.Бузины, он не может "вдаваться в детали по поводу расследования". "Но, создана следственно-оперативная группа, в состав которой входят лучшие специалисты Генеральной прокуратуры Украины и Министерства внутренних дел. Расследование под постоянным контролем. И, думаю, что это расследование будет завершено и, уверен, преступники будут найдены. Понятно, зачем это делается. Я не могу сейчас кого-то обвинять, потому, что это будет, мягко говоря, неправильно. Но идет нагнетание и эскалация ситуации. Делается это, в том числе, перед майскими праздниками, это делается антиукраинскими силами по классическому российскому сценарию дестабилизации страны. И при этом, очень важно усилить мероприятия по безопасности перед майскими праздниками и 70-летием окончания Второй мировой войны. Нами принято несколько решений: первое, на улицы будут выведены усиленные патрульные Министерства внутренних дел и Национальной Гвардии по таким городам, как Киев, Одесса, Харьков, Днепропетровск. Может быть, по другим точкам, где мы увидим, что есть возможность обострения и провокаций", – отметил он.

Реклама

Премьер министр также добавил, что главное сейчас – достигнуть мира в Донецкой и Луганской областях: "Какая моя цель и цель страны? Это, конечно же, достижение мира на Донбассе. Нам необходимо восстановить контроль над нашими территориями и избавиться от российских бандитов и террористов. Нам необходимо вернуть людям нормальную жизнь. Нам необходимо восстановить промышленность, которая сейчас разграблена, разбомблена и конфискована. Нам необходимо восстановить нашу страну. И при этом, это восстановление должно пройти без жертв, без того, чтобы убивали украинских солдат, без того, чтобы убивали мирных граждан.

Было ранено 15 тыс. людей, больше 6 тыс. убито в следствие военного конфликта. Как его необходимо решить? Просто Владимиру Путину необходимо взять документ, который называется "Минские соглашения", прочитать – и выполнить все, что там написано. Первое, забрать своих бандитов. Второе – вывести войска. Третье – давайте, проведем прозрачные и демократические выборы. Далее, восстановления контроля над границей. Далее, восстановление экономической жизни. Мы готовы восстановить банковский сектор в Донецке и Луганске. Еще одна очень важная вещь – бороться за сознательность украинцев, которые живут в Донецке и Луганске. Они находятся под невероятным давлением российской лживой пропаганды. И нам необходим доступ украинских каналов (и канала "Украина") для того, чтобы нас смотрели, нас слышали и мы могли доносить свою информацию. Россия должна перестать быть государством-агрессором, государством, которое захватывает территории. Должна наконец-то осознать свою ответственность перед миром за мир и стабильность, и уйти, как из Донецка и Луганска, так и из Крыма (я хочу напомнить, что это наша территория). До этого момента российские террористы… От них же ничего не зависит. Они будут далее пытаться нагнетать ситуацию и в целом дестабилизировать ее в Украине".

Прокомментировал Аресний Яценюк и субсидии на оплату услуг ЖКХ, которые смогут получить украинцы: "Я только что говорил с министром социальной политики. Он проехал по Житомирской, Киевской и Винницкой области. Я попросил, чтобы он в села заехал. 13 сел – он остановился и поговорил с людьми в хатах. Как не странно, но в этих 13 хатах – люди уже получили необходимое заявление. Общая статистика по стране (вчера проводили селектор) – 90% получили. Теперь человек получает заявление, он должен его заполнить и отправить в социальную службу. Социальная служба самостоятельно назначит эту субсидию и оповестит человека. Теперь про количество денег, которое у нас есть. Сейчас реально, приблизительный средний размер субсидии на одну семью – 360 грн. Мы подняли эту сумму вдвое. То есть, у нас, до конца текущего года, есть 24,5 млрд. грн. Это на одну семью на протяжении года – 8 тыс. грн.

Реклама

Я понимаю, что, конечно же, основное назначение субсидий будет во время отопительного сезона. Потому, что кто-то получит заявление, кто-то захочет заполнять, кто-то нет. Потому, мы повторно отправим бланки заявлений и деклараций перед началом отопительного сезона. Второй раз мы будем рассылать все заявления осенью, для того, чтобы второй раз напомнить людям, что надо обратиться. Теперь о принципе. Он следующий: тот, кто имеет бОльшие доходы, тот, соответственно, платит больше. Тот, кто имеет меньшие доходы – платит меньше".

Он также рассказал о предстоящем реформировании угольной отрасли: "Вчера на заседании Правительственного комитета я поставил министру требование дать мне свое видение того, как они собираются реформировать угольную отрасль. Дам вам только некоторые цифры: в общем счете, в Украине 90 шахт. 55 шахт мы потеряли, потому, что эти шахты сейчас находятся под контролем российских террористов. Мы потеряли основные марки угля, которые поставляются на электростанции, от которых зависит Украина.

У нас остались государственные шахты, которые крайне неэффективны. Ну, вот, подумайте, сегодня средневзвешенная цифра себестоимости на государственной шахте – 2100 грн. за тонну угля. При этом в тариф на электроэнергию ставят только 1100 грн. Кто будет компенсировать эту 1000 грн.? У нас сейчас возникла уже задолженность по заработной плате на государственных шахтах. Я дал поручение: 400 млн. грн. уже выделено, 300 из которых пошло в пятницу на погашение задолженности. Но, это – тушение пожара, а не системное решение проблемы. Системное решение проблемы лежит в, первое – утверждение плана реального реформирования в угольной отрасли, второе – утверждение рыночных и обоснованных тарифов.

Реклама

Третье (это выходит их пункта плана реформирования) – это развитие определенных перспективных шахт, приватизация, консервация и ликвидация. Но под это нужны конкретные расчёты – это то, что я вчера сказал министру. Не пальцем в небо, а с калькулятором с аудиторами и шахтерами. Дискуссия не в кабинете, а открытый диалог про то, какой будет угольная отрасль. В других условиях – снова придут шахтеры с касками и будут "гупать" по голове всему правительству – и будут правы. Потому, что людям необходимо давать ответы на вопросы не только тогда, когда они приходят на страйк, а делать все для того, чтобы страйков не было. И это мое требование, в первую очередь, к министру".

Премьер-министр Украины отметил, что для оздоровления экономики сейчас необходимо реструктуризировать значительный объем задолженности страны: "У нас сейчас происходит определенный парадокс: внутри страны определенные политические силы, которые не читают базовые законы, которые приняты, кричат, что реформы не идут так быстро. А вот те люди, которые дают нам миллиарды долларов кредитов – это МВФ, это страны Большой восьмерки, страны ЕС – говорят про то, что в Украине пошел наконец-то активный темп проведения сложных, но правильных реформ. Потому мы и подписали программу с МВФ, потому нам и дали деньги, именно потому сегодня Украина имеет на казначейских счетах в среднем около 30 млрд. грн. в сравнении со 100 тыс., которые были в предыдущем году. Но основное, что необходимо сделать – реструктуризировать значительный объем задолженности, который у нас сейчас висит тяжелым грузом на украинской экономике. 23 млрд. долларов должны быть реструктуризированы. Ну, вы понимаете, как идут переговоры с кредиторами? Они хотят получить больше. А я хочу заплатить меньше. И мы будем с ними вести эту дискуссию, потому, что я буду отстаивать национальные интересы Украины. Мы в складных условиях, и в этих сложных условиях мы будем выполнять нашу общую программу с МВФ, снимать груз с украинской экономики и создавать условия для роста экономики. А такой рост будет, если мы выполним программу. 2016 год – это первый год роста".

Он также добавил, что активизация борьбы с коррупцией "зависит от руководителя Антикоррупционного бюро". "Он получил серьезный карт-бланш, и, потому, все в его руках. Бюро должно заработать. Но до того момента, когда оно заработает – у нас работает Министерство внутренних дел. Напомню, 63 следователя Министерства внутренних дел по особо важным делам теперь получают по 30 тыс. грн. заработной платы. И все эти аресты, и борьба с коррупционной мафией продолжалась, продолжается и будет продолжаться. И никто меня с этого пути не собьет.

В том числе и политические оппоненты, которые устраивают разного рода политические скандалы и противостояния. Также Генеральная прокуратура, которая активно взялась за борьбу с коррупцией, и вместе с МВД – это общее задание. Не тем, что посадят сельских глав и мелких чиновников. Это не борьба с коррупцией – это видимость. А посадками и арестами высоких чиновников, как это было сделано во время заседания Кабинета министров, как это было сделано во время служебных расследований по таможне, налоговой, Финансовой инспекции. Как это сделано по зачисткам по ключевым государственным лицам. Только тогда люди поверят в справедливость. А не тогда, когда притягивают к ответственности мелкого чиновника. Мелкий чиновник сам перестанет брать, когда увидит, что это не блеф, а реальна борьба с коррупционной мафией и что до него могут добраться", – подытожил Арсений Яценюк.