"Антиглас" народа: ТигрЮля, и "Онаний" и "СтрауСеня"

28 августа 2009, 21:23
На политические билборды уже появились пародии. Первые жертвы — Тимошенко и Яценюк.

Против Тимошенко. Во Львове сами дописали фразу маркером

Избирательная кампания еще не началась, но огромное количество билбордов на сентябрь уже выкуплено кандидатами в президенты Арсением Яценюком, Сергеем Тигипко и Юлией Тимошенко. "В октябре в рекламную борьбу вступит и лидер регионалов Виктор Янукович. Партия Регионов уже заказывает площади. Вообще, октябрь и ноябрь кандидаты сейчас разбирают активнее всего", — рассказал нам Артем Биденко, глава Ассоциации внешней рекламы. Он также уверен, что уже в сентябре-ноябре страну захлестнет вал черной рекламы и народного творчества на тему официальных агиток. Первыми "жертвами" критики оппозиции и недовольных избирателей уже стали премьер Юлия Тимошенко и Арсений Яценюк, которые первыми начали активно пиариться.

Реклама

ЯК "ВОНА ПРАЦЮЄ...". Не успели всю страну оккупировать плакаты с надписью "Вона працює...", как на эту тему в интернете появился просто вал пародий. "Вона працює — пропало все", "Вона не балакає — вона так працює", "Вона працює — цены растут (производство падает/предприятия разоряются)", "Ты без работы? Вона за тебе працює!", "Ти ще живий? Вона над цим працює". Известный адвокат Татьяна Монтян в своем блоге разместила еще несколько пародий собственного производства на рекламу "вона". Например, "Луценко бухає, вона — працює", "Нехай вона нарешті відпочине!". На форумах можно найти пародии и на другие рекламные акции премьера, например, обещанный прорыв: "Украинский прорыв Тимошенко — бакс — 8,50, бензин — 7,50". Даже Юлю с ТигрЮлей уже успели высмеять. На картинке премьер держит подаренного ей тигренка, и стоит подпись: "Тетенька, отпустите меня! Я волшебное слово знаю. "Пожалуйста!".

В БЮТ уверяют, что народ к этому фольклору отношения не имеет, "банкет" оплачен кем-то из политконкурентов. "Это все делается за три копейки, — говорит Андрей Шкиль. — Если бы народ хотел сказать свое слово, он бы разрисовал плакаты". Впрочем, во Львове именно так и поступили: на одной из улиц билборды с надписью "Вони руйнують. ВОНА — ПРАЦЮЄ" разрисовали черным фломастером. В итоге получилось: "Вона працює — народ бідує". "Как бы не переделывали этот слоган — вреда не будет. Главное, что народ запомнил посыл: "Вона працює", — оптимистичен бютовец Валерий Писаренко.

Реклама

Арсений Яценюк — второй после Юлии Тимошенко, кто пострадал от рук антипиарщиков. На его воинственно-полосатую рекламу цвета хаки "Врятувати країну. Арсеній" уже появилась антиреклама. На картинке человек с видом бомжа требует "избирать президента с 25 лет". И подпись: "ОНАНІЙ". Появились и фотоколлажи: "Куплю волосы. Арсений", "Видишь кролика? И я не вижу, а он есть. Арсений", "СтрауСеня" и так далее. Пресс-секретарь Арсения Яценюка Андрей Жигулин не захотел даже предположить, чьих это может быть рук дело.

ПАРОДИЯ — ЭТО ХОРОШО

Реклама

То, что интернет захлестнул вал черной рекламы на премьера и экс-спикера, политологи и рекламисты считают хорошим сигналом. "Большое количество антирекламы свидетельствует о популярности сюжета. Почему, например, нет антирекламы на Тигипко? Потому что его билборды лишены индивидуальности. А Литвин и Янукович пока еще не размещают рекламу — поэтому и антирекламы нет. Кстати, иногда политики сами заказывают себе черный пиар, чтобы о них говорили", — считает Артем Биденко. Того же мнения и политпсихолог Павел Фролов. "Билборды премьера удачны тем, что не тычут тебя носом — вот, мол, он, спаситель, ты сам додумываешь, о ком идет речь". По словам Фролова, "в 2006 году мы проводили опрос, "повлияла ли реклама на ваш выбор", и 15% людей ответили "да".