Андрей Белогрищенко: власть сажает цветочки на могиле городского бюджета

7 октября 2010, 12:03
С президентом общественной организации "Харьковские Созвездия" Андреем Белогрищенко, подавшим документы для регистрации в кандидаты на пост Городского головы Харькова, удалось побеседовать сразу же после его выступления в программе "Свобода выбора"

Андрей Иванович, Ваше выступление в программе Савика Шустера получило почти стопроцентную поддержку зала, Вы неоднократно срывали аплодисменты. Вы довольны?

— Я рад, что харьковчане меня услышали. Рад, что получил поддержку зала – она свидетельствует о том, что власти, несмотря на мощный медиа- и админресурс, не удается зомбировать харьковчан, манипулировать их сознанием так, как она надеялась.

Реклама

— "Зомбировать"? Вы не сгущаете краски? Не "кошмарите Харьков дядей Кернесом", как он сам это называет?

— "Дядя Кернес" — сам главный специалист в вопросе "кошмарить Харьков". Более того, это один из его излюбленных агитационных трюков. Давайте вспомним, как в марте 2008 года город пугали неминуемой техногенной катастрофой на Барабашовском рынке. Тогда на экстренном заседании исполкома собрали целый консилиум уважаемых специалистов – пожарных, геологов, геодезистов и т.п. Они рисовали поистине страшную картину. Вентиляционные шахты метро захламлены и забиты, тоннель подтапливается и разрушается из-за давления на водоносные пласты несанкционированных построек, к вагоноремонтному депо не проехать, пожарным на рынок не добраться, проезд к вагоноремонтному депо из-за автомобильных стоянок перекрыт, торговцы и покупатели рискуют жизнью, поскольку павильоны поставлены над трубопроводами высокого давления и т.д. А "крышует" весь этот бедлам тогдашний директор метрополитена Броншпак, подконтрольный господину Фельдману.

Броншпака "ушли", но что изменилось? Да в том-то и дело, что ничего. Порядка на рынке не прибавилось, а теперь, когда Кернес и Фельдман "договорились", о проблеме и вовсе забыли. Вот и получается, что безопасность харьковчан для этих господ куда дешевле их "интереса". Это только один из многочисленных примеров того, как админресурс используется для манипуляции сознанием горожан.

Реклама

— Можете привести другие примеры?

— Безусловно. Я возьму на себя смелость утверждать, что большая часть сегодняшних работ по благоустройству города – не что иное, как гигантская агитационная листовка Геннадия Кернеса, причем почти столь же бесполезная. Чтобы мои слова не были истолкованы превратно, скажу сразу: я не против цветников и фонтанов, а также очень люблю городские праздники. Я считаю необходимым устанавливать во дворах скамейки и детские площадки и заниматься дорогами, в том числе внутриквартальными. Но я против бездарного, бесхозяйственного транжирства. Когда в середине сентября на Красношкольной набережной или на Бурсацком спуске продолжают высаживать однолетние цветы, хотя прогнозы говорят о скором похолодании – это либо идиотизм, либо полное безразличие к интересам громады, либо лихорадочная работа на свой карман. Во всех трех случаях автору подобного "проекта" не место в аппарате управления городом. Такие клумбы я не воспринимаю иначе, чем цветочки на могиле городского бюджета.

А что до успехов в ремонте внутриквартальных дорог, то они могли бы быть как минимум в два раза больше, если бы в прошлом году на клумбах высадили многолетники. Ведь денег на цветы пошло больше, чем на дороги.

Реклама

Впрочем, дороги могут оказаться не намного долговечнее цветов. Ведь их кладут поверх старых, давно отслуживших свой срок, зачастую аварийных коммуникаций. Можно смело утверждать, что коммуникациями – проблемой острой, затратной и с точки зрения предвыборного "пиара" неблагодарной – городская власть сегодня не занимается. За год поменяли всего несколько километров водопроводных труб – а их в городе 2000 км. Такими темпами за 1000 лет как раз управимся, если, конечно, класть трубы из вечных материалов.

– Да, цифры не успокаивают…

– Это очень мягко сказано. А вот другая цифра – ее, кстати, преподнесли харьковчанам в виде победного рапорта: "Из городского бюджета выделен миллион гривен на постройку социального жилья". Если мерить в "попугаях" из мультфильма "38 попугаев", то есть в гривнах, "удав" может показаться достаточно длинным. Но давайте переведем величину в другую единицу измерения. Сколько получим однокомнатных квартир? Не более четырех… Значит, чтобы решить хотя бы частично эту проблему, понадобится по меньшей мере 500-600 лет

Возьмем другой, совсем свежий пример: "Автобус, который Львовский автобусный завод будет делать для Харькова, должен иметь европейскую начинку, чтобы служить и обслуживать харьковчан дальше. ...Сейчас идет процесс оформления займа на приобретение 300 единиц новых автобусов повышенной вместимости и троллейбусов. …Что касается ситуации с ранее закупленными в лизинг электромашинами, которые сейчас являются предметом спора между лизинговой компанией и Харьковом, Г. Кернес заверил: по данному вопросу будет найден компромисс".

Это отчет о пресс-конференции Кернеса 28 сентября сего года.

Вкратце напомню об упомянутой здесь "ситуации с ранее закупленными в лизинг электромашинами":

Лизинговая сделка по закупке Харьковом для предприятия "Горэлектротранс" в 2006 году 90 троллейбусов и 10 трамваев тоже была обыграна с помпой. Какие пылкие речи произносились: "Только благодаря нам! Впервые за двадцать лет!" И вот, спустя три года, позорное банкротство: с 27 июля вся эта техника ездит по городу незаконно. Деньги по договору не выплачивались с начала года, поэтому обеспечивавшая сделку львовская компания намерена отправить ее в другие города Украины.

И снова обратимся к официальным данным.

"По состоянию на 1 января 2009 г. инвентарный парк состоит из 330 трамваев и 289 троллейбусов. На линию каждый день выезжают 260 трамваев и 201 троллейбус. Отработали амортизационный срок и подлежат списанию 318 трамвайных вагонов (96,4 %) и 191 (66,1%) троллейбус". Это – данные официального сайта ХТТУ.

Итак, у нас остается 289-191-90=8 (не отработавших амортизационный срок троллейбусов), и, соответственно 330-318-10=2 (не отработавших амортизационный срок трамвая).

И как после этого (и после ситуации со станцией метро им. академика Барабашова) прикажете верить заявлению Кернеса на той же пресс-конференции 28 сентября: "Все, что связано с мобильностью, доступностью, удобством и безопасностью транспорта – это приоритеты работы городской власти"?

Далее. Доказывать факты коррупции – это, конечно, дело правоохранительных органов. Но лично мне непонятно, почему лизинговую сделку по закупке российских трамваев и троллейбусов обеспечивала львовская фирма ЧП "Лизинг"? Или самый прямой путь – не всегда самый выгодный?

Другой, не менее яркий пример – печально известная дорога через парк. Оставим в стороне как целесообразность ее постройки для города, так и морально-этическую сторону вопроса. Предположим, что строительство особняков и развлекательных заведений не начнется сразу же после выборов, в случае если Кернес снова дорвется до власти. Но известно ли харьковчанам о том, что себестоимость одного километра этой дороги более чем в три раза превышает себестоимость километра четырехполосной магистрали Киев–Чоп? А ее ведь тоже не ангелы строили!

Причем, заметьте, цифры эти – только из официальных источников, того же сайта горсовета, сайтов коммунальных предприятий. Просто нужно немного задуматься, и общие штрихи истинной картины проступят даже из скудной официальной информации. К этому я и призываю харьковчан: думайте, анализируйте, не позволяйте загипнотизировать себя мишурным блеском!

И еще: мне, харьковчанину, больно, когда власть преподносит как величайшее достижение, что в Харькове, возможно, будет налажен выпуск детских площадок. Повторю, я не против площадок, но подумайте о том, какая высокотехнологичная продукция выпускалась здесь раньше, вспомните, что даже на велозаводе изобрели шасси для Лунохода!

К Харькову, городу огромного интеллектуального потенциала, нужно подходить с соответствующими мерками. Городу как воздух необходима власть, которая сможет этот потенциал реализовать. Это, в свою очередь, возможно только при условии основанного на доверии союза власти с горожанами. Доверие и уважение харьковчан заслужит только тот, кто будет искренне работать на Харьков, а не обслуживать собственную бизнес-империю.

Пожалуйста, уважайте себя и наш замечательный город!

И делайте выводы.

БЕСЕДОВАЛА ИРИНА ЧЕПУРИНА