На баррикадах тесть офицера внутренних войск регулирует движение ножкой от стула

5 февраля 2014, 16:56
Регулировщик рассказал, как пьяный киевлянин требовал сжечь его машину

Активист Майдана рассказал об особенностях работы регулировщиком на баррикадах. Фото: Олег Апостолов

Пока центр Киева перекрыт баррикадами, роль регулировщиков движения на Европейской площади выполняют евромайдановцы. Сегодня здесь дежурит киевлянин Виталий. Он стоит на выезде с территории Майдана, между Украинским домом и Национальной филармонией. Вместо жезла поток машин направляет ножкой от стула, перемотанной скотчем.

"Работа состоит в том, что я внимательно слежу за жестами своего коллеги на въезде – с другой стороны баррикад. Мы смотрим, где больше машин, с той стороны сразу и пропускаем. Особенно приятно, что большинство водителей приветствуют нас, сигналят и машут руками", – рассказал Виталий.

Реклама

На баррикады, между которыми проезжают машины, смена дежурных назначается каждый день. Старший по смене, в свою очередь, назначает регулировщика. Некоторые майдановцы вызываются сами, но постоянных людей на этом месте нет – люди меняются почти все время. Смена регулировщика длится несколько часов. При желании, можно уйти раньше или поменяться с другими активистами.

На дорогах не обходится без неприятностей. "Случается разное. Вчера пьяный водитель перекрыл движение. Заехал в узкий проезд между баррикадами, остановил машину, вылез из салона и начал кричать – "убейте меня и сожгите машину!". Его задержали, а машину вытолкали на обочину. Человека отвели в Украинский дом и после разговора с самообороной отпустили", – рассказал регулировщик. Оказалось, что мужчина, пока ехал за рулем машины, выпил бутылку водки. Жена отправила его за покупками, он по дороге напился и спонтанно решил поехать на Майдан.

Виталий говорит, что регулировать движение ему не сложно: он сам водитель и хорошо знаком с Правилами дорожного движения. На Евромайдане оказался еще в первый день, но к самообороне присоединился лишь недавно, пару недель тому назад. Раньше он работал в агентстве морской безопасности при Министерстве инфраструктуры. "Теперь я здесь на Евромайдане могу проводить целый день, так как стал безработным. Власти ликвидировали нашу организацию, которая почему-то стала ненужной", – рассказал активист.

Реклама

Семья выбор Виталия поддерживает. "У меня жена – врач, которая, как волонтер, здесь тоже периодически бывает", – говорит мужчина. Его дочь замужем за офицером внутренних войск, он стоит по ту сторону баррикад на Грушевского. Но принадлежность к противоборствующим лагерям отношений между родственниками не испортила. "Ничего, общаемся. Не ссоримся по этому поводу", – говорит активист.