Тимошенко делилась с Кужель своим одеяльцем в больнице

25 января 2013, 14:26
Соратница экс-премьера поделилась воспоминаниями о днях, проведенных в больнице

Кужель о Тимошенко: Она беспокоилась, что мы лечь не можем, отдала своё одеяльце

В палате экс-премьера Юлии Тимошенко в больнице "Укрзализныци" окно заклеено специальной пленкой, через которую не видно, день на улице или ночь.

Об этом заявила народный депутат из "Батькивщины" Александра Кужель в интервью изданию "Фокус".

Реклама

"В палате специальной плёнкой заклеено окно, через которое не видно даже, день на улице или ночь, полное отсутствие свежего воздуха. Она не может никому звонить, а ведь заключённые имеют такое право. Такая изоляция направлена на то, чтобы сломить волю человека, разрушить его личность. У неё очень тяжёлое физическое состояние, страшные боли — ей необходима срочная операция. Естественно, у нас она это делать не будет, здесь её в лучших сталинских традициях просто убьют на операционном столе", – уверена Кужель.

Кроме того, депутат отметила, что какой бы "звездой балета" женщина себя ни представляла, ей всегда будет унизительна круглосуточная слежка. "Особенно, когда она не знает, где и при каких обстоятельствах может появиться видео. С Тимошенко каждую минуту находится не только заключённая, которую ей подселили, но и сотрудник пенитенциарной службы. Надзирательница два дня с нами сидела, глаз не спускала, и это помимо многочисленных камер, натыканных даже в душе", – подчеркнула Кужель.

Читайте также: Тимошенко была слишком незначительной фигурой, чтобы враждовать со Щербанем – Кужель

Реклама

Кужель рассказала, что Тимошенко сохранила способность мыслить как государственный деятель. "Мы разговаривали о новых законах, о ситуации в стране. Она рассказывала о содержании в СИЗО и колонии. О том, что заключённых, которых она ласково называет "девочки", там заставляют работать круглосуточно. А ещё мы почти час читали стихи Лины Костенко и говорили о ней. Разговаривали только на ухо, при этом стучали громко по столу, ведь там всё прослушивается и записывается. Она беспокоилась, что мы лечь не можем, отдала своё одеяльце, чтобы нам было удобнее. О себе, своих проблемах вообще ничего не говорила", – вспомнила депутат.

Кужель переживает, что без операции экс-премьер может остаться недвижимой — "в лучшем случае передвигаться только в инвалидной коляске".

Депутат также назвала "одной из технологий власти" попытки внушить, что кто-то в оппозиции заинтересован в изоляции Тимошенко. "Ни в "Батькивщине", ни во "Фронте змин" нет людей, в этом заинтересованных. Всем выгодно, чтобы Юля была на свободе. Она креативна и организованна. Я сама раньше по наивности считала, что у неё штат высококлассных политтехнологов, но сейчас поняла: главный её политтехнолог — она сама", – подчеркнула Кужель.