Снайперы, стриптиз и слезы для Тимошенко. Как все было

10 октября 2012, 19:05
Реконструкция событий 11 октября 2011 года – дня, когда Юлия Тимошенко была приговорена к 7 годам лишения свободы

С таким плакатом сторонники Тимошенко пришли к ВАСУ 29 августа / Фото: Григорий Салай

11 октября исполнится год с того момента, когда в Украине появился многозначительный политический анекдот -  "Юля, молодец! Садись! – Пять? – Нет, семь…".

О том, что Юлия Тимошенко получит срок за газовые контракты с Россией, стало понятно, как только судья Родион Киреев начал зачитывать резолютивную часть приговора, состоящую из 44 страниц: "…вона, як Премєр-міністр України, не має права втручатися в його (НАК "Нафтогаз України") діяльність  та давати вказівки у будь-якій формі про укладення договорів при здійсненні господарської діяльності, а також усвідомлювала, що зазначені нею у директивах умови при підписанні вказаних Контрактів є економічно невигідними та неприйнятними для України і призведуть до спричинення збитків державі…".

Реклама

Можно предположить, что услышав именно это, редактор титров украинского телеканала, который проводил прямую трансляцию с финального судебного заседания, вместо "Вынесение приговора по уголовному делу Юлии Тимошенко" дал команду написать "Вынесение ОБВИНИТЕЛЬНОГО приговора по делу Юлии Тимошенко".

Несмотря на то, что уже через 10 минут телевизионщики исправились, украинцы сочли это недобрым для экс-премьера знаком.

А спустя несколько часов Киреев громко, проговаривая четко каждое слово, отметил: "Суд засудив!  Визнати винною у вчиненні злочину, передбаченого ст. 365. ч. 3 КК України і призначити їй покарання у виді позбавлення волі на строк 7 років з позбавленням права обіймати посади в органах державної влади, повязані з виконанням організаційно – розпорядчих та адміністративно – господарських обовязків на строк 3 роки", и добавил, что Юлия Владимировна нанесла ущерб государству в размере полутора миллиарда гривен, которые она, собственно, должна компенсировать.

Реклама

При вынесении вердикта судья отдельно учел, что Тимошенко не раскаялась.

Приговор подсудимая восприняла стойко и даже произнесла небольшую речь о репрессиях, которые устроила власть. А дочь Евгения, которая сидела рядом с матерью, от волнения покраснела и едва не плакала.

Экс-премьер призвала граждан объединиться вокруг общественных организаций и оппозиционных сил. "Украина будет сильной, европейской и свободной! Я всегда с вами, слава Украине!", – сказала экс-премьер.

Реклама

Следующие пять-шесть часов в центре Киева творился хаос, одновременно напоминающий и революцию, и малобюджетный американский боевик.

На крышах зданий, примыкающих к Печерскому суду, показались снайперы. К двумстам журналистам, освещающим событие, и приблизительно тысяче фанатов Юли, подтянулись  триста бойцов "Беркута". 

Движение на Крещатике (от Бессарабского рынка до Майдана Незалежности) перекрыли. Бабушки, приходящие или живущие в палаточном городке Тимошенко, начали рыдать. Крепкие мужчины, поддерживающие экс-премьера, начали срывать с силовиков шлемы, и попытались сыграть ними в футбол, после чего парней пригласили в автозаки. Те, кто к спортивным играм относился равнодушно, но присутствовал на этом участке дороги, бросились на помощь и попытались перевернуть автобус милиции. 

Параллельно на козырьке ЦУМа показались полуголые дамы из FEMEN. Правда, против чего или кого они протестовали на этот раз, понять было сложно, так как на плакатах у них было написано "Ю и Я = одна **ня". 

Впрочем, совсем скоро город успокоился: Тимошенко увезли назад в Лукьяновское СИЗО, а люди разошлись по домам.

Спустя 13 дней, 24 октября 2011 года, защита Тимошенко подала апелляционную жалобу на решение Печерского райсуда в Киевский апелляционный административный суд (КААС). И получила отказ. Затем была направлена кассация в Высший административный суд Украины (ВАСУ) – от ворот поворот инстанция дала 29 августа 2012 года.  Есть обращение от Юлии Владимировны и в Европейском суде по правам человека (дело находится на рассмотрении).

Уже в рамках предвыборной гонки от возглавляемой Юлией Владимировной партии "Батькивщина" по той же схеме – сначала КААС, затем ВАСУ – были поданы заявления о том, что ЦИК  незаконно исключил из бюллетеней фамилию Тимошенко. Как результат – снова два отказа.

Самое свежее обращение в суд от экс-премьера поступило совсем недавно. 17 сентября защита Тимошенко через Лондонский суд потребовала  от замгенпрокурора Украины Рената Кузьмина опровергнуть сказанные им, грубо говоря, два слова об экс-премьере – "сидит законно".

Единственной "инстанцией", куда Тимошенко на сегодняшний день не обращалась, но, которая, глядя правде в глаза, реально могла бы изменить ход событий, является Виктор Янукович. Впрочем, осужденная  неоднократно заявляла, мол, что-что, а о помиловании она просить не будет.

Напомним, сейчас Юлию Тимошенко судят снова. В деле ЕЭСУ фигурируют 5 эпизодов, связанных с покушением на завладение госсредствами (4 млн грн), завладением госсредствами (свыше 16 млн грн), служебной подделкой и уклонением от уплаты подоходного налога в сумме 691 тыс. грн (пользованием корпоративной картой). Главная статья обвинения — ст. 191, ч. 5, наказание — от 7 до 12 лет заключения (19 сентября суд обязал Украину выплатить России долги ЕЭСУ, в частности, 3 млрд 113 млн 53 тыс 506 гривен. Украинская сторона уже подала апелляцию, она находится на рассмотрении).

Материалы по теме:

Занимательная жизнь судьи Киреева после приговора Тимошенко

Болезнь и лечение Тимошенко. Что оставалось за кадром 

Видео по теме:

Бабушки Тимошенко обнимали силовиков и рвали флаг Калашникова

Соратникам Тимошенко объявляют, что их лидера приговорили к 7 годам

Боец "Беркута" расчищает дорогу для задержанных: "Отошли, отошли на..!"

Фото по теме:

Тимошенко читают приговор. Что творится на Крещатике

Секс в центре Киева

"Беркут" взял в осаду суд во время оглашения приговора Тимошенко