Политики "кормили" избирателей скучной рекламой

26 октября 2012, 07:10
На ТВ чаще всех крутили ролики ПР и "Батькивщина". Эксперты: кормили рекламой из учебника

Политреклама: долго и скучно

Украинских телезрителей чаще других агитировали роликами ПР, "Батькивщины" и КПУ. Эти партии в лидерах по трансляциям политической рекламы на Первом нацтелеканале (НТКУ) (см. графику). Та же картина на других каналах. К примеру, на ICTV с 18 по 22 октября "Регионы" рекламировали себя 2 часа 22 мин., "Батькивщина" — 2 ч 7 мин., а Королевская — 47 мин. На СТБ: ПР — 2 ч 21 мин., "Батькивщина" — 1 ч 52 мин и Королевская — 34 минут. 
 
Напомним, оппозиционеры заявили, что каналы... не пускали их рекламу в эфир. И даже сейчас настаивают, что НТКУ предоставил некорректные данные. "Они говорят неправду! Не на цифры нужно смотреть, а в телевизор, и самим убедиться, что нашей рекламы там было меньше, чем ПР или коммунистов", — говорит "Сегодня" нардеп Андрей Павловский, №44 в списке "Батькивщины". В НТКУ ручаются за свои цифры. "Я готов пригласить представителя от "Батькивщины" и предоставить документы, подтверждающие наши данные. У нас все правильно! Неучтенная даже одна секунда эфирного времени — уже подсудное дело", — сказал нам гендиректор телеканала Егор Бенкендорф.
 
НЕТ КРЕАТИВА. "Сегодня" спросила у рекламщиков, какая из партий на этих выборах могла похвастаться креативной рекламой. "К сожалению, интересной или интригующей рекламы я не увидел ни от одной партии. Рекламные кампании всех политсил скучные, — сказал нам исполнительный директор всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник. — ПР и "Батькивщина" показала правильную рекламу, которую делали, как по учебнику. А ролики "Нашей Украины" вообще позапрошлого века (к примеру, на вышитом рушныке ворон заклевывает соловья — символ украинского языка. — Авт.). Почему политики недооценивают украинцев и решили идти по шаблону, непонятно". 
 
Политологи же отмечают, что важна действенность, а не креативность. "Насколько ролики были действенны, узнаем после выборов, — говорит политолог Владимир Корнилов. — Я бы отметил рекламу, где мужчина за столом рассуждает, насколько боксер сможет быть политиком. А также запомнят ролики Королевской, их довольно часто показывали".