Николай Мельниченко: "Пукача мне жаль. Но убивать Гонгадзе без приказа он не мог..."

22 ноября 2012, 18:26
В суде Мельниченко пожалел Пукача и уже под протокол назвал виновных в убийстве Гонгадзе

Мельниченко после суда: «Ничего, кроме жалости, сейчас Пукач у меня не вызывает» / Фото: Александр Яремчук

 В Печерском суде столицы, где слушается уголовное дело по обвинению экс-начальника наружного наблюдения МВД Алексея Пукача в убийстве журналиста Георгия Гонгадзе, впервые  дал свидетельские показания бывший охранник Леонида Кучмы Николай Мельниченко.

"Теперь уже под протокол, в судебном порядке, я подтвердил то, о чем неоднократно говорил ранее, поименно назвав причастных к похищению и убийству Гонгадзе лиц из числа тогдашнего высшего руководства страны, – сказал экс-майор "Сегодня". --  В детали вдаваться не имею права, дабы не нарушить закон. Уточню лишь, что у Пукача, по моему убеждению, не было личного мотива убивать Гию, и генерал не мог пойти на преступление без приказа свыше".

Реклама

По мнению Мельниченко, его показания пойдут в актив Пукачу и на пользу его защите, так как "корреспондируются" с тем, что на следствии и в суде говорил тот. "Это хорошая прививка для всех силовиков, чтобы они понимали -- какими бы благими идеями преступные приказы ни прикрывались, выполнять их нельзя, рано или поздно придется отвечать", -- считает Николай.

Пукач в суде произвел на него "удручающее впечатление": "На него нельзя смотреть без сожаления -это дряхлый, сутулый старик, никогда не скажешь, что он когда-то был офицером и генералом, -продолжает экс-майор.  - Мы не были знакомы, но ничего, кроме жалости, он у меня не вызывает".

Мельниченко предположил, что в ближайшее время начнется "системная дискредитация" первого замгенпрокурора Рената Кузьмина, следственной группы по делу об убийстве Гонгадзе и его, Николая, дискредитация как свидетеля людьми, "чьи руки по локоть в крови, для чего вброшены большие деньги и подключены известные политсилы". От конкретики уклонился.

Реклама

В понедельник 26 ноября, Мельниченко, которого, напомним, суд отпустил под залог, даст новые показания на процессе. Кстати, по словам экс-майора, его продолжают охранять. "И это меня напрягает, потому что угроза моей жизни сохраняется", — сказал нам Мельниченко.

ТРИ "НО". Между тем представитель вдовы погибшего журналиста Мирославы Гонгадзе Валентина Теличенко в кратком комментарии для "Сегодня" обратила внимание на несколько серьезных обстоятельств.

Во-первых, она заявила, что вчерашнее заседание началось с 40-минутным опозданием, поскольку коллегия судей по делу Пукача все это время находилась в кабинете председателя суда Инны Отрош, чему она была свидетелем. Теличенко расценивает это как вмешательство в работу судей, усматривая в действиях Отрош состав преступления, о чем намерена подать официальное заявление.

Реклама

Во-вторых, представитель Мирославы отметила, что в ходе заседания не были предприняты технические меры по предупреждению утечки информации из зала суда (по ее словам, в процессе применяются специальные "глушилки", чтобы не допустить разглашение государственной тайны).

И третье – в заседании принимал участие адвокат Мельниченко Николай Недилько, у которого отсутствует допуск к гостайне. Позже Недилько подтвердил, что допуска у него нет.Суд над Пукачем начался более полутора лет назад, в апреле 2011 года, все это время проходит в вялотекущем закрытом режиме и до приговора еще очень далеко.

Экс-начальник милицейской наружки содержится в отделе обеспечения досудебного следствия Службы безопасности (СИЗО СБУ). В суд его доставляет усиленный конвой. На крыше были замечены контрснайперы "Альфы".