На каких машинах ездят украинские чиновники

26 января 2013, 07:47
В Генпрокуратуре предпочитают "Тойоты", в МВД — "Мицубиси"

С шиком-блеском. Засилье дорогих авто под властными зданиями — привычная картина. Фото: С. Дмитриев

Украинские чиновники не могут отказаться от роскошных автомобилей, купленных за счет бюджета, несмотря на все грозные запреты Кабмина. Хотя, отметим, таких приобретений стало меньше. Так, в 2012 году, по данным "Вестника госзакупок", за казенный кошт закуплены авто на 544 млн грн, из них более 70% суммы ушли на машины скорой помощи и санитарные и 13% — на обновление автопарка МВД. При этом в списке госзакупок для милиции — не "Нивы" или "Ланосы", а "Мицубиси" — патрульные "Ланцер" (168 тыс. грн) и "Аутлендер" (от 240 до 337 тыс. грн) за штуку.

Еще 83 млн грн или 17% бюджетных средств достались другим структурам. Но нередко на них приобретали отнюдь не бюджетные автомобили. Например, Нацбанк обзавелся микроавтобусом "Фольксваген Крафтер" за 764 тыс. грн, Генпрокуратура — восемью "Тойотами-Камри премиум" с двигателем объемом3,5 л(базовая комплектация —2,5 л) — по 445 720 грн за каждую. По одной "Камри", но чуть дешевле купили себе некий лесхоз — за 422 тыс. грн и Фонд гарантирования возврата вкладов — за 368 тыс. грн (с 2,5-литровым двигателем). При этом минимальная цена на такую же внешне машину с самой простой начинкой салона — 275 тыс. грн. Список можно продолжить.

Реклама

Покупки дорогих авто в госструктурах устно не комментируют, просят прислать письменный запрос. Лишь в пресс-службе МВД нам ответили, что техника закупается, исходя из поставленных задач. Например, на "Ланцере" эффективнее преследовать нарушителя, чем на "Ланосе", а "Аутлендер", хотя и дороже российского УАЗа "Патриот", но менее прожорлив и реже ломается. Возможно, это так, но почему так сильно отличаются цены на "Аутлендер", если задачи он выполняет одни и те же, как на Черниговщине (куплен за 241 тыс. грн), так и в Донбассе (337 тыс. грн)? 

ЭКСПЕРТЫ. Как разъяснил нам гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко, цена автомобиля сильно зависит от его комплектации: например, в более дорогих сиденья обтянуты не тканью, а кожей, установлен не кондиционер, а климат-контроль, есть парктроники с видеокамерой и т. д. "Это незаметно внешне, но престижно, каждый чиновник хочет ездить на кожаном сиденье, которое подогревается зимой, а не на холодном, и разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд, а не "аж" за 9, поэтому и покупают за казенный кошт машины подороже, с полным "фаршем", — говорит Назаренко.

По цене авто можно косвенно судить, кто на ней будет ездить, считает эксперт: для "Ланцера" — 168 тыс. грн — цена бюджетная, значит, на нем будут патрулировать гаишники, а "Аутлендер" за 337 тыс., скорее всего, предназначен для начальства. Для вип-персон, судя по цене, и микроавтобус "Фольксваген Крафтер" — на сайте производителя он в самой дорогой комплектации (640 тыс. грн) идет с кожаным салоном, хорошей стереосистемой и множеством других удобств, утверждает эксперт авторынка Константин Кинбурн. Такой же, но попроще, например, "Форд Транзит", стоит 350 тыс. грн, а аналогичные модели корейского производства — по 280—300 тыс. грн.

Реклама

В пресс-службе Кабмина нам напомнили, что с 2011 года постановлением правительства установлены предельные цены на покупку авто за казенный кошт для госструктур: АП и Кабмину — до 500 тыс. грн/шт., губернаторам — до 300 тыс., их замам до 60 тыс. (хватит на "Ланос"), руководителям центральных органов исполнительной власти — 110 тыс., замам до 90 тыс. Если окажется, что лимит превышен, обещают разбираться почему.