Интервью с отцом "убийцы" Путина: "Сын стал жертвой бизнес-разборок с Кадыровым"

12 декабря 2012, 09:14
Экс-глава "Чеченнефтепродукта" Асланбек Осмаев утверждает, что из Адама выбивали показания

Асланбек Осмаев. Во время чеченской войны воевал с бандитами на стороне федералов. Фото: из архива А. Осмаева

В Одессе судят 31-летнего Адама Осмаева. Напомним, мужчину задержали 4 февраля по подозрению в подготовке покушения на президента России Владимира Путина. Чеченец попал в поле зрения украинских спецслужб после того, как сбежал 4 января из охваченной пожаром квартиры на улице Тираспольской, 24.

В сгоревшей квартире правоохранители обнаружили обгоревший труп 26-летнего уроженца Чечни Руслана Мадаева. Второго квартиранта — 28-летнего гражданина Казахстана Илью Пьянзина — с ожогами госпитализировали в горклинбольницу №10. "Сегодня" пообщалась с отцом подозреваемого Асланбеком Осмаевым. 

Реклама

— Почему ваш сын дал показания, что он вместе с подельниками готовил покушение на Путина?
— Адам ни в чем не виноват. А показания давал на видео без адвоката под психологическим давлением. Перед этим с ним "по душам" поговорили сотрудники украинских и российских спецслужб, дав понять, что жизни его родителей угрожает опасность. Дело в том, что в момент задержания Адама я был с ним. Ко мне у правоохранителей не было никаких претензий. Тем не менее меня и мою жену под охраной отвезли и поместили в два разных номера гостиницы в центре Одессы, где несколько суток продержали без еды. Я болен диабетом, перенес инфаркт и нуждаюсь в приеме лекарств и лечении. Адаму сказали, что, если он не даст показания, меня угробят. Как только Адам согласился оговорить себя, нас с женой отпустили и дали выехать из Украины.
— Вы знали, что к Адаму приехали гости из-за рубежа — Илья Пьянзин и Руслан Мадаев?
— О взрыве, о том, что мой сын попал в неприятности, и о Пьянзине с Мадаевым я узнал только из новостей. После того как я приехал к сыну (Адама уже разыскивали после взрыва), он сказал мне лишь одно: "Отец, прости". Вопросов о его гостях я ему никогда не задавал. Я уверен, что и сам Адам не знал о них всей правды. Менталитет чеченцев такой: если человек пригласил гостей — лишних вопросов им не задают. Я знаю, что Адам им помогал и снял квартиру.
— Почему Адам жил в Одессе?
— Он учился в Великобритании и когда узнал, что я еду из Москвы в Чечню — я был назначен главой госпредприятия "Чеченнефтепродукт", — он прервал обучение и вернулся, сказав, что в третий раз на войну одного меня не пустит. Дело в том, что я прошел две чеченские войны, воевал против бандитов. В Чечне он мне помогал. Уже в России, после того как его и нескольких юношей из оппозиционных чеченских семейств обвинили в попытке покушения на Рамзана Кадырова в 2007-м, Адама пришлось отправить в Украину. В Одессе в деньгах Адам не нуждался, и слухи, что его финансировал Доку Умаров, — абсурд. Адам занимался оптовой торговлей, помимо этого я — человек не бедный и никогда не отказывал ему в помощи.
— Если Адам, по вашим словам, не причастен к подготовке теракта, то кому выгодно было устроить эту провокацию?
— Мой сын стал косвенной жертвой бизнес-разборок со мной. В середине 2000-х Кадыров потребовал отдать ему мое предприятие (тоже в нефтяной отрасли). Я отказал. Однако позже имущество таки отобрали. А мне начали мстить. Тех ребят — Пьянзина и Мадаева — втемную вели и использовали в своих целях российские спецслужбы. Вся ситуация со взрывом — искусно сделанная российскими разведчиками фальшивка. Я нефтяник и отлично знаю химию. Помимо этого, мне довелось повоевать. Использовать для создания "кумулятивного снаряда" пероксид ацетона глупо. Это вещество для боевых целей непригодно. А задержание и фальсификация обвинения к моему сыну — отсроченная месть со стороны Рамзана Кадырова.

Читайте подробнее: Расследование украинского "покушения" на Путина: бочку со взрывчаткой закопали еще в 1998 году