Дело Щербаня: "Лысый" похвастался мерсами и вспомнил, что Леди Ю. "пахла "Шанелью"

15 февраля 2013, 01:48
Вчера заседание Печерского суда напоминало "Камеди-клаб": допрос свидетеля по делу об убийстве депутата Евгения Щербаня, за которое Юлии Тимошенко грозит пожизненное заключение, превратился в фарс с самого начала

Юлия Тимошенко, фото с сайта dni.com.ua

Правда, депутатов от оппозиции на шоу не пустили, зато журналисты смеялись громче, чем говорил "колоритный свидетель" Игорь Марьинков. Адвокаты Тимошенко — Сергей Власенко, Александр Плахотнюк и Андрей Кожемякин — допрашивали Марьинкова почти 4 часа и даже довели его до крика. 

"ШАНЕЛЬ" И 42 КГ. Смех в основном вызывали выражения, которые "бизнесмен из 1990-х" использовал, рассказывая о конфликте между "днепропетровскими" и "донецкими". Так, он похвастался, что держал банк, рестораны, и у него было три "Мерседеса": "Я дружил и с бандитами, и с генералами, а замначальника милиции у меня был главным по охране". Кстати, Марьинков подтвердил, что его в криминальных кругах называли "Лысым": "Кто называл? Ну кто-то называл... Бандиты? Это сейчас так говорят. Это бизнес был, ну да, у нас были клички...". На это Плахотнюк сыронизировал: "Кто же они тогда? Благородные разбойники? Робин Гуды? Кто вас называл Лысым — Робин Гуды или милиция?" — "Робин Гуды", — отвечал Марьинков. 

Реклама

Суть показаний Марьинкова свелась к тому, что он слышал от криминальных авторитетов Евгения Кушнира и Анатолия Рябина о том, что Тимошенко заплатила за убийство Щербаня то ли $1,8 млн, то ли $3 миллиона: "Матрос (Мильченко), правда, сказал им, что Юля денег не дала. Хотя потом выяснилось, что Мильченко деньги получил и "закрысил". Кроме того, Марьинков рассказал, что видел Тимошенко, Мильченко и Кушнира, разговаривающих в отеле "Национальный", в 1996 году. А раньше он эту тему не поднимал, потому что боялся "эту волчью стаю", в частности, Кушнира и Лазаренко: "Кушнир мне сказал тогда, что если "очкарик" (Лазаренко) скажет ему меня застрелить, он застрелит". Теперь же свидетель хочет, "чтобы правда восторжествовала". (Впрочем, еще на суде над убийцами Щербаня в 2006 году Марьинков заявлял, что Лазаренко настаивал на убийстве Щербаня, а в "Национальном" он видел Кушнира и исполнителей убийства. Но тогда о Тимошенко свидетель не сказал ни слова — Авт.). 

Власенко пытался выспросить у Марьинкова все подробности того дня, когда он видел Тимошенко в отеле "Национальный". Дошло до того, что свидетеля просили описать не только одежду Юли в тот день, но и ее рост и вес. "Что на ней было? Луи Виттон, наверное, — сказал Марьинков. — Сумка была от Гуччи, а пахла она "Шанелью". Рост и вес? Ну я Юлю не замерял. Рост — ну где-то 160 см, думаю, вес — ну килограмма 42...". 

Тем временем сама Тимошенко может появиться сегодня в суде (там допросят новых свидетелей): Госпенитенциарная служба заявила, что готова этапировать Юлю в Киев, но нужно ее письменное согласие, которого пока нет. В "Батькивщине" заверяют, что Тимошенко готова ехать и даже написала об этом заявление, но его не приняло руководство Качановской колонии. В пресс-службе харьковской ГПтС заверили нас, что ничего об этом заявлении не знают. 

Реклама

ЦЕНА СЛОВА. Защита Тимошенко настаивает, что показания со слов "третьих лиц", которые мертвы уже 10—12 лет, не могут быть использованы как доказательства в суде. "И это их самый лучший свидетель, — заявил нам Власенко. — То, что он говорит, не может быть использовано". В то же время, по словам юристов, такие теперь могут быть использованы в суде. "Это новшество в УПК, — сказал "Сегодня" юрист Василий Мирошниченко. — Теперь человек может сказать: "Я слышал от Иванова, который слышал от Петрова, который слышал от Сидорова... И это будет учтено".