Андрей Шевченко: "Я буду играть за сборную Верховной Рады"

11 октября 2012, 14:34
Еще недавно лидер сборной Украины и "Динамо", а теперь один из лидеров партии "Украина — вперед!" в первом интервью после рождения третьего сына рассказал о разнице между жизнью футболиста и политика и о том, ревнует ли жена к Наталье Королевской

/ Фото: Анастасия Искрицкая, Юрий Кузнецов

Реклама

— Андрей, предвыборная кампания отнимает массу времени, а у вас совсем недавно родился третий сын…

— Моя жена к этому относится с пониманием. Еще перед началом кампании мы с ней все обсудили. Кристен знает мое отношение к Украине и понимает, что, если я пошел в политику, это будет отнимать массу времени. Когда родился сын, я летал на несколько дней в Лондон, но сейчас самый разгар кампании и мне нужно быть здесь. Впрочем, очень скоро моя семья приедет ко мне, чтобы жить в Киеве. Жить в Украине — для меня вопрос принципиальный, потому что планы нужно реализовывать. А моя семья будет всегда со мной.

— Вы уже можете сравнить жизнь спортсмена и жизнь политика. Многое ли для вас изменилось?

Реклама

— Очень многое. Образ жизни, степень ответственности. Поскольку сейчас у нас как раз пик кампании, ездить по стране приходится чаще, чем во время футбольного сезона. Мы проводим множество встреч с людьми во всех регионах. Мы делимся нашими идеями, предлагаем сделать реальные шаги, в основе которых — новый взгляд на экономику, образование, новые политические решения, которые, я уверен, необходимы сейчас в Украине. И люди нас поддерживают!

— Кому проще — футболисту или политику?

— И в футболе, и в политике, если занимаешься ими профессионально, если ставишь себе целью добиться успеха, работать приходится много и тяжело. Но вообще быть футболистом и быть политиком — это совершенно разные вещи, которые невозможно сравнить. Скорее можно сравнить работу тренера и политика, так как и у того, и у другого степень ответственности куда выше, чем у футболиста.

Реклама

— Почему вы все-таки выбрали путь в политику?

— Я закончил свою спортивную карьеру, в которой добился многого. Я защищал честь страны на чемпионатах мира и Европы. Каждый раз, выходя на поле, я хотел, чтобы Украину знали и уважали во всем мире. Когда я жил в Европе, я понял, что нужно не только работать над имиджем страны — необходимо преобразовывать саму страну. И сегодня хорошо понимаю, в чем могу помочь своей стране: я пошел в политику, чтобы повлиять на развитие физкультуры и спорта в Украине.

— Вместе с кем из бывших спортсменов, ставших политиками, вы собираетесь заниматься этим вопросом?

— Я знаю таких людей в других партиях. Думаю как минимум с одним из них — главой НОК Сергеем Бубкой — мы точно общий язык найдем.

— А кого из своих коллег-спортсменов вы бы хотели видеть рядом с собой в парламенте?

— Скажу так: агитировать кого-либо не хочу. Идти в политику, особенно в Украине, — это непростое решение, потому что люди относятся к политикам зачастую плохо. И заслуженно плохо, потому что за 20 лет для людей они ничего не сделали. Мы хотим изменить отношение людей к политикам, и когда мы сделаем это, я смогу с чистой совестью звать в политику кого-то. А пока я хочу как можно больше известных спортсменов привлечь к осуществлению нашей идеи, в том числе вернуть в Украину тех, кто живет за рубежом, — создать им все условия, чтобы они поднимали не зарубежный, а наш, украинский спорт.

— Но пока некоторым известным в прошлом спортсменам приходится заниматься парламентским "спортом" — штурмовать трибуну или, наоборот, защищать ее. Вы готовы к такой работе?

— Я считаю, что все должно решаться цивилизованным путем. Мне не нравится то, что порой приходится видеть в украинском парламенте.

— Но ведь и в футболе порой нарушают правила…

— Футбол — это игра. Политика же не должна быть игрой, потому что ее результаты не заносятся в турнирную таблицу, а влияют на жизнь всех людей в стране.

— В предвыборной кампании все решается цивилизованным путем или правила приходится нарушать?

— Их нарушают против нас. Для меня было неожиданностью, что местные власти мешают нам встречаться с людьми. В Черкассах я хотел встретиться с молодыми футболистами и учениками спортшкол, но сначала перенесли время начала футбольного матча, потом перенесли его в другую школу, а потом и вовсе отменили. Я хотел пообщаться с подростками, дать им мастер-класс, но мне не дали этого сделать. Это неприятно.

— Вы проводите так много времени в поездках с Наталией Королевской. Жена вас не ревнует?

— Мы полностью доверяем друг другу. У Наталии прекрасная семья — два замечательных сына, муж, с которым я хорошо знаком. Этим все сказано.

Блохин был кумиром для вас как футболиста. А есть политик, которого вы считаете образцом?

— Да, это Джон Кеннеди — человек, который привел с собой во власть самую молодую команду в истории США и за короткий срок смог изменить страну. Кроме того, когда-то он сказал: "Не спрашивайте, что может сделать страна для вас, а скажите, что вы можете сделать для страны". Эти слова должны быть девизом каждого политика.

— С кем из украинских политиков вы еще не знакомы, но хотели бы познакомиться?

— Я знаю многих из них, общался со многими, играя в Англии и Италии. Когда мы попадем в парламент, познакомлюсь и с остальными. Да, среди них есть те, с кем я хочу пообщаться, но с кем именно — лучше пока оставлю в тайне.

— Вы хорошо знаете английский и итальянский, обещали подтянуть и украинский, знание которого нужно политику. Прогресс есть?

— Безумовно, адже українська для мене — рідна мова. Со своими родителями я говорю по-украински. В школе нас учили и на русском, и на украинском. Так что восстановление знания языка — лишь вопрос времени.

— Вы попрощались со сборной Украины, но в парламенте есть своя сборная Украины, которая регулярно играет на парламентских турнирах в Москве. Вас туда уже пригласили?

— Приглашения еще не было, но я обязательно буду в ней играть.